Тайны модного закулисья

На этих фотографиях почти не видно лиц. Потому что они не так важны. На первый план выходят платья, выкройки, детали туалета.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

На этих фотографиях почти не видно лиц. Потому что они не так важны. На первый план выходят платья, выкройки, детали туалета. Уникальные снимки в столицу Татарстана привез музей “Московский дом фотографии”.

Выставка “Меняющийся образ меняющейся моды”, которая открылась в центре “Эрмитаж-Казань”, представила женский и мужской взгляд на мир кутюр французских фотографов Жерара Юфера и Франсуазы Югье. Оба автора – признанные мастера репортажной съемки. Пришли они в мир моды совершенно неожиданно и практически одновременно. Поработать в закулисье фэшн-показов их пригласили сами модельеры, которым надоело видеть свои коллекции запечатленными традиционно и даже трафаретно в глянцевых журналах. Дизайнерам захотелось, чтобы фотографы увидели мир моды свежим взглядом, взглядом репортера. В итоге результат превзошел все ожидания.

Цветные фотографии Франсуазы Югье из серии “Забывая о моде” сделаны в Париже в 1990 году, на показе коллекции Кристиана Лакруа. Особое внимание Франсуаза уделила корсетам нарядов, таким образом подчеркнув особый стиль мастера. Благодаря способности совмещать в моделях несочетаемые оттенки он получил прозвище Мастер с Волшебной Кистью. От объектива фотохудожницы не ускользнули и фирменные аксессуары французского модельера – длинные ожерелья, массивные кресты, украшенные драгоценными камнями, перчатки с вышивкой и шарфы с бахромой. Фотографии Югье, такие же эксцентричные и загадочные, как и наряды от Лакруа, идеально передают дух коллекции.

Черно-белые фотографии Жерара Юфера демонстрируют мужской взгляд на моду. Его фотографии из серии “Материя грез” сделаны на показах Жана-Поля Готье, Валентино, Джона Гальяно и Кристиана Лакруа. На переднем плане этих снимков манекенщица, уставшая от бесконечных переодеваний и нанесения макияжа, волнующаяся перед выходом на подиум и готовая в любой момент сменить усталость дежурной улыбкой на лице.

Во время просмотра этих работ создается впечатление, что фотограф словно подглядывает за тем, что происходит за кулисами модного показа. Некоторые снимки сделаны как бы из-за угла, и манекенщицы в кадре выглядят настолько естественно, что с трудом верится, что через несколько минут они, точно ожившие статуи, с непроницаемым лицом выйдут на подиум.

Всего на выставке представлено около пятидесяти снимков. Фотографы из Франции подарили свои авторские работы музею “Московский дом фотографии” с условием, что с ними познакомятся не только москвичи. Казань стала четвертым российским городом, которому посчастливилось увидеть фотографии французских мастеров.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще