Комедии, комедийные мелодрамы и боевики, экшены с элементами комедии – таков традиционный набор кинопрокатного списка в первую неделю лета. В преддверии отпускной поры тяжелые психологические фильмы уходят на покой до осени, освобождая место во всех кинотеатрах страны для чего-то легкого, веселого и развлекательного.
Главным летним блокбастером по праву можно считать вышедший на прошлой неделе приключенческий фильм “Принц Персии. Пески времени” режиссера Майка Ньюэлла. Снятая по мотивам популярной компьютерной игры, картина прежде всего привлекла внимание всех заядлых геймеров, которые когда-то ею увлекались. Однако можно с уверенностью сказать, что благодаря грамотной работе всей съемочной группы у фильма найдутся поклонники и из числа далеких от компьютерных квестов любителей кино.
Вообще принято считать, что главным недостатком подобных экранизаций является слабый сюжет. Однако не на этот раз. Создатели картины сделали верную ставку на захватывающую историю, приправленную хорошими шутками. В ее центре – принц Дастан, несправедливо обвиненный в убийстве приемного отца. Чтобы доказать свою невиновность, обличить истинного убийцу и восстановить мир в государстве, герою предстоит похитить из рук врагов могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять.
Немного странно видеть в главной роли такого актера, как Джейк Джилленхол, который знаком зрителям по нестандартным и очень серьезным проектам “Донни Дарко”, “Послезавтра”, “Зодиак” и “Горбатая гора”. Однако в одном из интервью актер признался, что с радостью согласился попробовать себя в амплуа супергероя, тем более что он и сам в детстве играл в эту игру. Одним словом, остается лишь отметить многогранность актерского таланта Джейка, которому удается воплощать на экране не только личностей со сложным, противоречивым характером, но и бравых принцев, обаятельных и неустрашимых.
Для компьютерной экранизации большое значение имеет сама атмосфера игры, которую необходимо во что бы то ни стало передать на экране, дабы возмущенные геймеры – целевая аудитория подобных фильмов – не закидали создателей попкорном. Режиссеру “Принца Персии” это удалось на все сто процентов, и удачнее всего получилось вписать в сюжетное действие главную “фишку” компьютерной игры – всевозможные погони по крышам и акробатические трюки, которые, кстати, Джейк Джилленхол выполнял в большинстве случаев самостоятельно, без помощи каскадеров.
В итоге получилась яркая восточная картинка с динамичным действием, красивыми актерами и ладным сюжетом, которую на сегодняшний день можно считать лучшей компьютерной экранизацией. А самое главное, смотреть этот фильм можно не только фанатам игры, но и простым любителям приключений и захватывающих историй с обязательно хорошим концом.
А долгожданным женским хитом нынешнего лета, бесспорно, стала вышедшая в минувший четверг комедийная мелодрама “Секс в большом городе – 2” режиссера Майкла Патрика Кинга. Со времен событий, описанных в первом фильме, по сюжету прошло уже два года, и в жизни четырех подруг многое изменилось. Проблемы с воспитанием детей, сложности во взаимоотношениях с мужем, борьба со старением – со всем этим столкнулись героини нынешнего фильма. Но, как и подобает закадычным подружкам, с этими трудностями они справятся вместе, попадая порой в очень комичные ситуации. На этот раз действие картины из светского Нью-Йорка с его гламурными вечеринками и блестящими небоскребами перенесется в столицу ОАЭ, город Абу-Даби (картины с восточным колоритом нынче, видимо, в моде).
Увидеть в кинозале на сеансе этого фильма представителя сильной половины человечества получится с трудом, поскольку “Секс в большом городе – 2” от первых кадров и до финальных титров – картина, снятая о женщинах и для женщин. На экране развернется целый калейдоскоп умопомрачительных нарядов, сумочек, украшений, розовых коктейлей и прочей атрибутики. Несомненно, зрительницы в зале вместе с героинями будут переживать, смеяться, радоваться и видеть в поведении четырех подружек свои собственные поступки.
Прелесть этого фильма в том, что его героини отнюдь не писаные красотки, сошедшие с обложек глянцевых журналов, – они обыкновенные женщины со своими проблемами, заботами и масками на лице. Они не стесняются рассказывать о трудностях и в разговорах поднимать темы, которые в обществе обсуждать не принято. Они упорно завоевывают право на счастье и жизнь по своим собственным правилам, далекую от идеальной. Они чтят семейные ценности, но при этом способны делать успешную карьеру, быть целеустремленными, сильными, не зацикливаться на своем возрасте и не зависеть от мнения окружающих. Они – это те женщины, которыми мы хотели бы стать, не будь всех этих комплексов, стереотипов и прочих стоп-сигналов.
Проблемами самореализации и семейными сложностями на этой неделе задается и еще один знакомый многим киногерой. На этот раз зеленый орк из, казалось бы, детского мультика “Шрек навсегда” режиссера Майка Митчела поднимает совсем не детские вопросы. За три предыдущие части анимационного фильма Шрек обзавелся любимой женой, тремя детьми и репутацией совершенно добродушного существа. И с тех пор его жизнь превратилась в одно сплошное дежавю, в котором каждый следующий день как две капли воды похож на предыдущий. В итоге после долгих и утомительных скитаний герой наконец-то приходит к осознанию старой доброй истины: “что имеем, не храним, потерявши, плачем”. Собственно, ради того, чтобы в очередной раз напомнить нам о ней, скорее всего, и снималась четвертая часть “Шрека”.
К сожалению, явная банальность сюжета и излишняя серьезность не пошли проекту на пользу. Фильм получился затянутым, местами предсказуемым и, что самое обидное, лишенным той легкости и тонкого чувства юмора, которым некогда покорила сердца взрослых и детей первая часть киноленты. “Шрек навсегда” олицетворяет усталость самого героя, сценаристов, которым в очередной раз приходится выдумывать новые сюжетные повороты, чтобы реанимировать полюбившуюся многим историю, и самих зрителей. Не так давно Шрек стал еще одним вымышленным персонажем, получившим персональную звезду на голливудской аллее славы. Пожалуй, такой знак признания вполне можно считать достаточным. И совсем не обязательно было снимать четвертую часть, которая ничего, кроме разочарования, поклонникам зеленого орка так и не принесла.