На улице стоит по-летнему жаркая погода, однако во всех кинотеатрах страны – холодное затишье. Злые языки поговаривают, что нынешние кинопрокатные списки искусственно “почистили” в преддверии выхода на экраны творения Никиты Михалкова. И когда мы знакомимся с сегодняшней скромной альтернативой военной драме “Утомленные солнцем-2”, охотно в это верится.
За неимением лучшего лидером нынешнего кинопрокатного списка можно назвать вторую часть “Железного человека” режиссера Джона Фавро с Робертом Дауни-младшим в главной роли. За первые две недели мирового проката экранизация популярного американского комикса уверенно отработала вложенные в нее средства и порадовала скучающих зрителей качественными спецэффектами. По сюжету прошло полгода с тех пор, как мир узнал, что миллиардер-изобретатель Тони Старк является обладателем уникальной киберброни Железного человека. Общественность требует, чтобы Старк передал технологию брони правительству США, однако Тони не хочет разглашать ее секреты, так как боится, что она попадет не в те руки. Но, как вы понимаете, найдется-таки злодей, который благодаря изобретению Старка поставит жизни сотен людей под угрозу. И найдется такой злодей не где-нибудь, а именно в мрачной с обшарпанными стенами российской квартире, и имя его будет Иван.
Вообще, в комикс-индустрии сюжет изначально является маловажным пунктом в производстве картины. Все, что происходит на экране, так или иначе должно работать на имидж главного героя, а ничто так не возвышает его, как образы безумных алкоголиков Иванов. И при этом совершенно не важно, откуда они появляются и каким образом вписываются в экранную историю. Есть они – и точка.
Вторым условием хорошего кинокомикса является наличие в кадре одной, а лучше двух красоток-героинь, которые носят сногсшибательные костюмы, умело дерутся и при этом непременно нуждаются в спасении от неминуемой гибели и финальном поцелуе. В “Железном человеке-2” их роли исполнили Гвинет Пэлтроу и Скарлетт Йоханссон. И, наконец, самым важным элементом комикс-муви по праву считаются качественные спецэффекты, а мастер компьютерной графики, который их создает, имеет статус чуть ли не второго человека на съемочной площадке после режиссера.
Создатели второй части “Железного человека” все эти требования выполнили четко, поэтому картину в рамках своего жанра вполне можно считать успешной. Яркая картинка, динамичная музыка и множество хитроумных штуковин в кадре – это и привлечет массового зрителя, желающего отключиться от повседневных забот и просто посмотреть кино.
Альтернативу железному супермену в нынешних кинопрокатных списках составляет обновленный старина Фредди Крюгер. Ремейк классического ужастика восьмидесятых “Кошмар на улице Вязов”, возможно, порадует всех, кто в свое время с трудом засыпал, насмотревшись историй о маньяке-убийце с железными когтями, убивавшем людей во сне. Однако похоже на то, что нынешний фильм – дань культовой истории и возможность заработать на ней денег, нежели качественный ужастик. Многие кровавые сцены убийств в новой картине явно заимствованы из оригинальной версии, ну а талант актера Джеки Хейли явно оказался недостаточным, чтобы создать образ холодящего кровь убийцы. В итоге история, которая некогда лишала сна особо впечатлительных молодых людей, в обновленном варианте, скорее, усыпляет искушенных зрителей в залах кинотеатров. Но на безрыбье, как говорится, и рак – рыба.
Весьма оживила нынешние скудные кинопрокатные списки на этой неделе героическая драма Ридли Скотта “Робин Гуд”, премьера которой состоялась в минувшую среду в рамках открытия 63-го Каннского кинофестиваля. На этот раз автор таких картин, как “Гладиатор”, “Солдат Джейн” и “Царство Небесное”, рассказал нам историю о том, как человек становится легендой. Вкупе с исполнителем главной роли, 45-летним Расселом Кроу, который на сегодняшний день является самым возрастным актером, сыгравшим знаменитого героя, эта легенда обрела явные гладиаторские черты и легко узнаваемые атрибуты исторической драмы.
Тех, кто хорошо знаком с творчеством сэра Скотта, во время просмотра, скорее всего, посетит ощущение дежавю: мужественный главный герой, впавший в немилость власти, его волевая дама сердца, коварный и безжалостный противник, выжигающий целые деревни, лязг мечей, доблесть, отвага и честь – все это поклонники творчества режиссера уже видели в его “Гладиаторе” и “Царстве Небесном”. Однако при этом верность собственным принципам работы с историческим материалом у Ридли Скотта позволила зрителям насладиться и особой реалистичностью экранного действа. Пожалуй, ни один зарубежный режиссер не может похвастаться таким упорством в стремлении создать максимально натуралистичную картинку, как этот англичанин. Он будет дотошно возводить дорогостоящие декорации, облачать актеров в достаточно тяжелые кольчуги и заставлять их собственноручно стрелять из лука, чем прибегнет к услугам специалистов компьютерной графики. И такой подход достоин уважения в любом случае.
Кроме того, картина несомненно привлечет зрителей искусно воссозданной атмосферой Англии XII века, в которой есть место и низким поступкам, и великим свершениям, а также качественной игрой актеров. Без сомнения, наряду с Расселом Кроу внимание сидящих в зале привлечет Кейт Бланшет, безупречно воплотившая на экране образ леди Мэрион с ее непростым характером. В итоге получился добротный исторический фильм, заставляющий сопереживать главным героям и наслаждаться красивыми натуралистичными съемками, не перегруженными чересчур кровавыми сценами. Это фильм, пропитанный исконно британским духом и отточенным режиссерским стилем, пронизанный атмосферой и романтикой эпохи сказаний и легенд, которые учат нас никогда не сдаваться, как сказано в девизе, выкованном на мече Роберта Локсли, – “Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы”.