Отечественные режиссеры основательно подготовились к наступлению весны и после некоторого зимнего затишья представили на суд зрителей сразу две долгожданные новинки. С одной из них казанские кинолюбители познакомились за несколько дней до всероссийской премьеры.
“Любовь в большом городе- 2” – одна из тех романтических комедий, которые вселяют зрителям надежду на то, что в этом жанре у нас еще не все потеряно. Когда год назад режиссер Марюс Вайсбер презентовал первую часть фильма казанской публике, он рассказал о том, что поставил перед собой задачу снять картину в традициях старых советских комедий, которыми славился отечественный кинематограф. И ему это полностью удалось. Фильм получился смешной, добрый, без малейшего намека на пошлость, которую в наши дни на западный манер вовсю эксплуатируют некоторые российские шоумены.
История любви трех друзей Артема, Игоря и финна по прозвищу Сауна и вытекающие из этого комичные ситуации настолько понравились зрителям, что создатели картины решили не откладывать в долгий ящик работу над второй и третьей частями. В итоге продолжение картины получилось еще более удачным, чем первая часть. Спасибо сценаристам – шутки в новом фильме подобраны с таким расчетом, что картину могут смотреть все – от мала до велика.
Представлять “Любовь в большом городе-2” в Казань приехала исполнительница одной из главных ролей – молодая актриса и певица Анастасия Задорожная. По ее словам, особую легкость фильму придала дружеская атмосфера, которая царила на съемочной площадке. “За время работы над картиной мы все очень сблизились, и работа давалась легко”, – рассказала гостья премьерного показа. – Например, Леонид Ермольник развлекал нас шутками не только в кадре, но и вне съемочной площадки, что называется, и днем, и ночью, поэтому на сон времени просто не оставалось”. А пока опытные актеры исполняли свою работу весело, Филипп Киркоров подошел к процессу съемок со всей серьезностью. “По сценарию он должен был предстать в кадре в образе этакого буддийского монаха с бритой головой, – поведала журналистам Анастасия. – И когда ему предложили использовать специальную накладку на волосы, он категорически отказался и приехал на съемочную площадку бритым наголо и совершенно растерянным”. Как рассказала актриса, Филипп Киркоров настолько увлекся съемочным процессом, что поставил перед собой цель обязательно стать хорошим актером.
В отличие от фильма “Любовь в большом городе-2” продолжение картины “Мы из будущего” режиссеров Александра Самохвалова и Бориса Ростова вызвало противоречивые оценки зрителей. Если в первой части истории упор был сделан на патриотическом воспитании молодежи, то во второй на первом плане оказалась политическая подоплека событий, которая и внесла свою лепту в затянутость экранного повествования. Основу сюжета обоих фильмов составляет история о том, как парни, для которых Великая Отечественная война – лишь повод нажиться, попадают в прошлое и воочию убеждаются, что героизм наших дедов и прадедов – не пустой звук. Главной целью первого фильма было достучаться до сознания российской молодежи. В этом смысле особенно показательной является финальная сцена картины, где бывшие неонацисты, вернувшиеся из прошлого и переоценившие для себя исторические события, идут бить сторонников фашизма.
Действие же второй части картины затрагивает непростые российско-украинские отношения и обращено, в первую очередь, к украинским молодым людям. “Мы из будущего-2” начинается с того, что герои первого фильма приезжают на Украину, чтобы принять участие в реконструкции одной из битв Великой Отечественной войны и тут же сталкиваются с неприязнью со стороны местных парней. Вместе с ними они мистическим образом оказываются в 44-м году, где украинским ребятам предстоит узнать, что бандеровцы, которых они считали героями, на самом деле предатели, продавшие свою страну ради обещанной фашистами выгоды.
Можно с уверенностью сказать, что такие фильмы стране нужны, и темы, поднятые в них, актуальны и значимы в преддверии 65-летия Победы. Однако не стоит забывать, что художественная составляющая картины не должна уходить на второй план, пропуская вперед политические хитросплетения сюжетных линий. Это, к сожалению, и произошло со вторым фильмом.
Из положительных моментов можно отметить уместность всех спецэффектов в кадре, а также блестящую работу оператора, которому удалось показать масштабность военных действий.