Они познакомились, когда Клэр было шесть, а Генри – тридцать шесть лет, а поженились, когда она отметила свой двадцать третий день рождения, а ему исполнился… тридцать один. Семейная жизнь, в которой прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно, и любовь, разрушающая временные рамки, стали главной романтической темой нынешней кинонедели.
Минувший российский уик-энд открылся премьерой фильма “Жена путешественника во времени” по одноименному бестселлеру писательницы Одри Ниффенегер. К тому, что киногерои стремятся построить машину времени и путешествовать по разным эпохам, отечественные зрители уже давно привыкли. Но вот сюжет, в котором подобные перемещения – скорее проклятие, приносящее мучения, нежели чудесный дар, для нас пока в новинку.
Генри в исполнении актера Эрика Бана еще в детстве обнаруживает свои странные способности. Это некое генетическое отклонение, в результате которого герой может внезапно исчезнуть и появиться в другом месте с разницей порой в несколько десятков лет. В одном из таких путешествий он встречает девушку по имени Клэр (Рейчел Макадамс) и с удивлением узнает, что она знакома с ним с шести лет. Так начинается их история любви, странная, непонятная для окружающих, но бесконечно нежная и трепетная.
Каждое исчезновение Генри – всегда неожиданность, поскольку он не может контролировать свои способности и выбирать маршрут. Его появления комичны и трагичны одновременно. Как чувствует себя человек, пропустивший свою свадьбу и вернувшийся на нее спустя пятнадцать лет со слегка поседевшими висками? Каково это – поссориться с женой и, не имея ни малейшего шанса сказать “прости”, попасть в прошлое, где у нее, восемнадцатилетней девушки, случится первый в жизни поцелуй? Что творится в душе человека, который знает дату своей смерти и встречается с женой, которая много лет назад уже похоронила своего мужа? Мы никогда до конца не сможем этого понять. Как, впрочем, и не узнаем, насколько сложно жить с мужем-невидимкой, проводя большую часть жизни в томительном ожидании.
Однако оригинальная идея сюжета фильма является одновременно и сильной, и слабой стороной картины. Из-за бесконечных временных перемещений главного героя сценаристам было крайне сложно логически выстроить сюжетную линию, поэтому зрители могли заметить некую обрывистость экранного действа. Но благодаря слаженной игре Эрика Бана и Рейчел Макадамс многие прорехи в канве повествования отошли на второй план.
В конечном счете прекрасная история любви обязательно принесет ощущение чего-то доброго и романтичного в сердца зрителей. А это главное. Чтобы навсегда остаться со своей возлюбленной, путешественник придумал невозможное – он обманул время. “Я люблю тебя, всегда. Время – ничто!” – скажет Генри своей жене уже после собственной смерти.
Время – вот главный рецензент отношений между мужчиной и женщиной, и если в одном случае чувства влюбленных с годами только крепнут, то в другом супруги постепенно начинают отдаляться друг от друга. В противоположность фильму “Жена путешественника во времени” создатели комедии “Формула любви для узников брака” задались целью разобраться в проблемах супругов с солидным опытом совместной жизни, в котором именно время постепенно обнажает все большие сложности во взаимопонимании близких людей.
Четыре пары главных героев просто погрязли в домашних неурядицах, которые хорошо знакомы не только американским, но и российским семьям. Дейв и Ронни (их играют Винс Вон и Малин Акерман) мучаются из-за проблем с детьми, недопонимания и угасшей страсти. Недавно разведенный афроамериканец Шэйн наслаждается счастьем с девушкой Труди, которая намного младше его (Фэйзон Лав и Кали Хоук), Джейсон и Синтия в исполнении Джейсона Бейтмана и Кристен Белл на грани развода из-за вечных разногласий и невозможности зачать ребенка, ну а Джои и Люси (Джон Фавро и Кристин Дэвис) погрязли в сексуальных изменах. Зашивать свои трещащие по швам браки герои отправляются на специальный курорт на острове Бора-Бора. По задумке создателей фильма, эта поездка представляет собой своеобразную пародию на одну из существующих в США традиций.
Дело в том, что перед разводом многие американские семейные пары по решению суда обязаны пройти краткосрочные курсы семейной психотерапии. Если они оказываются бесполезными, суд принимает решение о разводе, но, по статистике, каждая четвертая пара в США пересматривает таким образом свои отношения и сохраняет брак. Джейсон и Синтия – как раз одна из таких пар, которая, находясь на грани развода, решает пройти курс семейной реабилитации в райском уголке. Для того чтобы сэкономить деньги при покупке билетов, они приглашают своих друзей составить им компанию, обещая при этом беззаботный отдых, пляжные вечеринки и море развлечений. Но все планы рушатся в первый же день на острове. По правилам курорта все пары обязаны соблюдать установленный режим и вместо отдыха под присмотром создателя программы в исполнении блистательного Жана Рено заниматься психоанализом и посещать всевозможные тренинги, которые и вызывают массу комичных ситуаций.
В итоге получился по-летнему веселый и легкий фильм, впрочем, не лишенный морали. В нем зрители, конечно же, не найдут новой формулы семейного счастья, да и не в этом главная цель создателей картины. Важно, что после ее просмотра в очередной раз понимаешь, что нет на свете ничего ценнее, чем семья. К слову, актеры, исполнившие главные роли в фильме, и в реальной жизни являются друзьями. Быть может, в этом и заключается секрет невероятно смешной комедии о семейных ценностях и настоящей дружбе?
В унисон двум предыдущим фильмам истинной любви, проверенной временем, только на этот раз между собакой и человеком, посвящен фильм “Хатико: самый верный друг”, демонстрация которого началась в минувший четверг во всех кинотеатрах страны. Картина с Ричардом Гиром в главной роли поставлена по известной правдивой истории, которая произошла в Японии в 20-х годах. Пес Хатико каждый день провожал и встречал своего хозяина на вокзале, пока тот неожиданно не умер. В течение девяти следующих лет собака каждый день в 5 часов вечера приходила на вокзал встречать своего хозяина и ждала его до последнего поезда. Потом японцы поставили псу памятник на том самом месте, где он постоянно сидел, вглядываясь в глаза выходящих из вагонов людей.
Взялся за экранизацию “американского Белого Бима Черное Ухо” швед Ласе Халльстрем. Кто видел его работы (“Шоколад”, “Казанова”, “Корабельные новости”), обязательно оценит хорошую режиссуру, плавную операторскую работу и уместный саундтрек. В итоге фильм получился трогательным, грустным и отчасти тяжелым, но посмотреть его нужно хотя бы ради того, что он учит состраданию, пониманию, любви к людям и, самое главное, к братьям нашим меньшим. И в нем вы не найдете ни одного отрицательного персонажа. Никакой злобы или жестокости. Только глаза верного пса и его хозяина. А ведь иногда полезно задумываться не только о внеземных цивилизациях, зомби и детях-дьяволах, которые заполонили нынешние прокатные списки…