Классика отменяет “классовый подход”

В Набережных Челнах открылся пятый концертный сезон Органного зала.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В Набережных Челнах открылся пятый концертный сезон Органного зала.

Поздравляя с этим событием поклонников музыкального искусства, мэр города Ильдар Халиков заметил, что с каждым годом все больше и больше жителей не только автограда, но и других индустриальных центров Прикамья влюбляются в классическую музыку. Доказательством того служит следующий факт: билеты в кассах Органного зала закончились за неделю до концерта, открывшего сезон 2009-2010 годов. Несмотря на финансовый кризис, в Челнах не перевелись меценаты, готовые поддержать творческие замыслы камерного оркестра “Провинция” и его художественного руководителя Игоря Лермана.

20 сентября с оркестром выступили народный артист России, профессор, солист Московской филармонии Алексей Кошванец (скрипка) и народный артист России, профессор, ректор Казанской консерватории Рубин Абдуллин (орган). В первом отделении концерта после “Молитвы” Эрнеста Блоха прозвучала “Просветленная ночь” Арнольда Шёнберга. Игорь Лерман уже неоднократно знакомил челнинскую публику со сложной, полной экспрессии и романтической взвинченности музыкой композитора, оказавшего огромное влияние на деятелей культуры конца ХIХ – начала ХХ веков. Печатью просветительства было отмечено и второе отделение, в котором прозвучал скрипичный концерт Феликса Мендельсона-Бартольди, но не ми-минорный, ставший для немецкого композитора “брендовым”, а ре-минорный, написанный 13-летним мальчиком и практически неизвестный. Заключительным аккордом программы вечера, открывшего сезон, стала Чакона для скрипки, органа и струнного оркестра Томазо Витали.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще