Живая игра: куклы, люди, роботы

Своеобразный фильм-игра режиссеров Марка Невелдина и Брайана Тейлора “Геймер” стартовал на прошлой неделе во всех кинотеатрах страны.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Как часто мы задумываемся, в какую сторону изменилась бы наша жизнь, поступи мы в той или иной ситуации иначе. Говорят, со стороны многие вещи становятся очевиднее, поэтому исправить чужую ошибку всегда гораздо легче, чем свою собственную. А что если появится возможность прожить чужую жизнь, не потеряв при этом свою, на что ее можно потратить? Этим вопросом задались сразу несколько кинорежиссеров, представив в сентябре на больших экранах свои ответы.

Своеобразный фильм-игра режиссеров Марка Невелдина и Брайана Тейлора “Геймер” стартовал на прошлой неделе во всех кинотеатрах страны. Экранный мир разделился пополам: на тех, кто играет, и тех, кем играют. Суперсовременные наночипы внедряются в мозг человека, позволяя игроку видеть происходящее глазами его живой куклы, управлять ею и проживать совершенно другую жизнь, не отказывая себе ни в каких удовольствиях. Кому-то, возможно, такое развлечение покажется забавным, но уж точно не зрителям, просмотревшим фильм до конца.

На первый взгляд картина производит впечатление добротного боевика в стиле “Бегущего человека” или “Смертельной гонки” с большим количеством перестрелок, лихих погонь и несправедливо обвиненным главным героем, отчаянно борющимся за свою жизнь. С первых же кадров без каких-либо объяснений сюжет “Геймера” начинает лихорадочно мчаться к неопределенному финалу, оглушая зрителей выстрелами и криками. Однако уже к середине фильма экшн уходит на второй план, обнаруживая за собой красноречивый социальный подтекст, который не просто отвлекает на себя внимание, но и заставляет зрителей задуматься о том, что это такое – манипулирование людьми.

Так четко и реалистично прописаны в сюжете избалованный вниманием подросток и совершенно отвратительный толстяк – персонажи, олицетворяющие манипуляторов. Люди играют в людей и совершенно забывают о том, что все происходит в реальной жизни. Чужая судьба становится игрушкой, человек превращается в марионетку, а понятие ответственности теряется за фразами “добровольная манипуляция” или “оплачиваемая работа”. И становится очевидным, что живые куклы обладают куда большей человечностью, нежели те, кто дергает их за нитки. Поэтому, когда главный герой в лице актера Джерарда Батлера пытается поговорить со своей женой, в ответ слышит лишь слова ее игрока, того самого толстяка, который продолжает не спеша пережевывать бутерброд, отправляя свою марионетку на верную смерть.

“Что наша жизнь – игра” – сказал когда-то классик. После просмотра “Геймера” можно с уверенностью сказать, что эта фраза не кажется такой уж безобидной, как раньше.

Свою версию “жизни со стороны” уже в этот четверг представит режиссер Джонатан Мостоу в фильме “Суррогаты” с Брюсом Уиллисом в главной роли. Сбылись мечты всех лентяев – “вкалывают роботы, а не человек”. Можно больше не выходить на улицу и выполнять свои повседневные дела с помощью подключения разума к кибермозгу своего робота. Вот только что произойдет с человечеством, если в этой хитроумной программе, встроенной в ходячую железяку, возникнет сбой? Пока можно только гадать, чем завершится экранное действо, но, во всяком случае, будем надеяться, что “крепкий орешек” по старой памяти спасет мир и на этот раз.

А вот в новом анимационном фильме Тимура Бекмамбетова “Девять” людям спасти свой мир от разрушительных машин все-таки не удастся. В результате войны машин и человечества Земля превращается в серые руины, заваленные всевозможным хламом, среди которого просыпается необычный тряпичный человечек с замком на животе и цифрой девять на спине. Вместе с остальными восемью человечками герою предстоит выяснить тайну своего появления, убить ненавистную машину-пожирателя душ и обрести самое настоящее человеческое счастье в теле куклы. Не верите, что человек может прожить жизнь куклы? Вот и я не верила, пока не посмотрела этот странный, со сложной сюжетной линией мультфильм. В целом же, несмотря на свою философскую составляющую (“Девять” снимался в первую очередь как мультфильм для взрослых), картина, думаю, не оправдала ожиданий зрителей. Диалоги получились слегка скучноватыми, а сам сюжет непонятным и от этого местами затянутым. Спасает картину лишь оригинальная идея и великолепная работа мастера компьютерной графики.

Однако чужой жизнью можно жить не только с помощью других людей, роботов или кукол, но и меняя разные роли дома и на работе. В этом нас убеждает режиссер фильма “Голая правда” Роберт Лукетич и главный герой в исполнении все того же Джерарда Батлера, который на этот раз сменил амплуа натренированного солдата на образ настоящего мачо и ценителя женской красоты. Именно таким мы видим восходящую звезду теле-экрана, ведущего шоу о взаимоотношениях полов Майка на работе. Для своих коллег он эксцентричный, пошлый и невероятно любвеобильный парень. Однако стоит ему зайти за порог своего дома, он превращается совершенно в другого человека – ранимого, верного и отзывчивого. Его начальница Эбби, успешный телепродюсер со строгими моральными принципами и активной жизненной позицией, на самом деле весьма милая, но слегка закомплексованная девушка.

Перипетии в отношениях этих двух разных, но в то же время похожих своими двойными жизнями людей и составили основу сюжета фильма, который больше походит на веселую летнюю комедию, но при этом вполне неплохо вписывается в последние теплые деньки наступившей осени. Какая из их жизней настоящая, можно выяснить во всех кинотеатрах страны уже на этой неделе. Кроме того, юмор – третий главный герой “Голой правды”. Шутки “выше” и слегка “ниже пояса” обязательно найдут своего почитателя.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще