Имеют ли право родители отдавать органы одного ребенка, чтобы спасти жизнь второму? На этот вопрос нет однозначного ответа, как нет и более тяжелого испытания для всей семьи, когда от страшной болезни постепенно угасает любимая дочь и сестра.
Как только Сара и Брайан узнали, что их дочь Кейт больна лейкемией, они не задумываясь по совету врача согласились зачать искусственным путем генетически совместимого с больной девочкой ребенка, чьи донорские органы могли бы победить болезнь. Так родилась Анна. Девочка с детства знала, что ее появление на свет не было случайным. С самого рождения она больше времени проводила в больнице, нежели дома, сдавала всевозможные анализы, проходила болезненные процедуры, будучи совершенно здоровым ребенком.
По сюжету девочке уже одиннадцать лет, и настало время ложиться на операцию по пересадке почки, чтобы спасти родную сестру. Но юная героиня неожиданно для всех обращается к известному в городе адвокату с просьбой помочь лишить ее родителей права медицинской опеки над ней. Что подвигло Анну на такой шаг? Это выяснится только в ходе судебного разбирательства и станет неожиданностью для всех участников процесса, в том числе и для нас с вами.
Фильм “Мой ангел-хранитель” режиссера Ника Кассаветиса – не лучший выбор для летнего просмотра в кинотеатре, когда на улице ярко светит солнце и жизнь бьет ключом. Но – это самая стоящая новинка нынешнего прокатного списка, которой по всем законам жанра стоило бы выйти в середине осени. Картина задевает за живое с первых же минут и кадр за кадром рассказывает зрителям непростую историю самой обычной семьи, заставляя улыбаться сквозь слезы.
Главным успехом Ника Кассаветиса в этой работе можно считать то, что он смог показать на экране жизнь девочки, больной раком, и при этом вызвать в сердцах людей чувства гораздо сильнее, чем просто жалость. Герои картины говорят то, что так непросто осознать многим из нас, в том числе и им самим. Через страдания, боль, слезы, суд, через ад, который переживают экранные персонажи, зрителям открывается истина – смерть ужасна, нелегка, неизбежна, но она естественна.
Стоит особенно отметить игру актеров в фильме. Девочки, играющие сестер, несмотря на юный возраст, не просто создают персонажей на экране, а полностью перевоплощаются в своих героев, выражая неподдельные и очень искренние чувства. Непривычно видеть Кэмерон Диаз в роли матери троих детей. Пожалуй, это одна из лучших ее ролей, не такая легкомысленная и ветреная, как роли прежних героинь, созданные актрисой на экране и хорошо знакомые зрителю.
На фоне самого трогательного фильма нынешнего проката просто детским лепетом кажутся картины, рассказывающие нам о проблемах молодежи. И даже корифеи жанра, французы, на этот раз сильно подкачали. Мелодрама “LOL [ржунимагу]” режиссера и сценариста Лизы Алессандрин совершенно не оправдала ожиданий любителей и ценителей французского кинематографа.
Главная героиня Лола – обыкновенная пятнадцатилетняя школьница, со своими проблемами, радостями, первыми чувствами и, конечно же, сложностями во взаимоотношениях с родителями. Она дочь своей мамы, той самой взбалмошной и романтичной девушки Вик, кумира подростков 80-х из фильмов “Бум” и “Бум-2”. За двадцать лет героиня актрисы Софи Марсо повзрослела, родила троих детей и теперь сама оказалась на месте своей мамы, которая в прошлом немало поволновалась за свою ветреную дочь.
Впрочем, Софи Марсо и проблема отцов и детей – единственное, что связывает нынешний фильм с культовыми подростковыми мелодрамами 80-х годов. Даже название картины и то представляет собой одно сплошное разочарование и никак не ассоциируется с изяществом и легкой иронией, присущей французскому кинематографу. “Laughing Out Loud” (lol), или в русском переводе “ржунимагу”, скорее напоминает название второсортной американской комедии с шутками ниже плинтуса. Обманулись и те зрители, которые пришли на фильм в надежде от души похохотать вместе с веселой жизнерадостной девушкой, но увидели на экране депрес-сивно-меланхоличную, а порой и грубоватую особу. Ну никак не подходит по характеру Лоле это самое “ржунимагу”, честнее было бы сказать “досталивывсе”.
Смеяться и тем более ржать, как обещает название, во время просмотра фильма зрителям вряд ли удастся. Сюжет будет развиваться медленно и угрюмо. И даже талантливая игра нестареющей Марсо не сможет спасти положение. Во всей этой череде экранных рок-концертов, скандалов с родителями, покуривания травки и школьных разборок картины, срисованные Лизой Алессандрин с реальной жизни, совершенно потеряются в ощущении скуки, навеянной банальными поворотами сюжетной линии.
Не особо порадовали на этот раз и голливудские романтические комедии. “Бабник” с Эштоном Катчером и “Призраки бывших подружек” с Мэтью МакКонахи имеют одну и ту же мораль и, по мнению большинства зрителей, одинаково затянуты. О том, что на любого, даже самого закоренелого ловеласа найдется управа в виде особенной девушки, мы и так давным-давно знаем. Следовательно, главной задачей режиссеров этих фильмов было подать старую истину как можно более энергично, с шутками и прибаутками. Однако вместо комичных ситуаций картины изобилуют бесконечными кадрами с симпатичными мордашками, и не только, главных героев и прекрасными городскими пейзажами.
Однако пальму первенства среди главных разочарований нынешнего проката все же нужно отдать творению Стивена Соммерса “Бросок кобры”. Сумасшедший гений-ученый, красотка, владеющая навыками боевых искусств столь уверенно, что к ее ногам падают почти все солдаты элитного отряда, и угроза мирового масштаба – все это мы видели уже не один раз. В итоге – очередной фильм, пополнивший стройные ряды высокотехнологичных экшенов-клонов. Взрослые зрители задумчиво чешут головы, каждый раз предугадывая поступки главных героев, а двенадцатилетние мальчишки ходят под впечатлением от количества выстрелов из всевозможных хитроумных штуковин за единицу времени.
Возможно, оценка всех этих картин и не была бы столь категоричной, появись “Мой ангел-хранитель” где-то в середине осени, как того требует жанр. Но имеем то, что имеем. Поэтому невероятно сложно искать “плюсы” в череде не ахти каких гениальных кинолент на фоне трогательного и талантливого фильма.