Expecto Patronum, или Новый рецидив Поттеромании

Экспекто Патронум, или вызов своего хранителя, является одним из самых сложных заклинаний и чрезвычайно эффективным средством борьбы против дементоров. А вот кто такие эти самые дементоры и почему против них помогает лишь самое сложное заклинание, можно узнать в эти дни в кинотеатрах.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Экспекто Патронум, или вызов своего хранителя, является одним из самых сложных заклинаний и чрезвычайно эффективным средством борьбы против дементоров.  А вот кто такие эти самые дементоры и почему против них помогает лишь самое сложное заклинание, можно узнать в эти дни в кинотеатрах.

Речь идет о новом фильме из серии Поттерианы. С момента его выхода ярые фанаты Гарри, которые, кстати, уже давно выучили все труднопроизносимые заклинания и вечерами втайне от семьи пытаются превратить домашнего любимца в пиявку, сдули пыль со своих “волшебных палочек” и вновь принялись за старое. Поттеромания переживает очередной рецидив. И это неудивительно, поскольку выход каждого нового фильма о юном маге сопровождается такой агрессивной рекламной кампанией, что даже далекий от подобных киножанров человек знает поименно и в лицо всех главных героев фильма и их похождения. Нынешний исключением не стал.

Экранизация шестой книги Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника Гарри Поттера “Гарри Поттер и принц-полукровка” появилась в прокате в самый разгар лета и оттянула на себя практически все зрительское внимание. Беда в том, что из-за ограниченности выхода действительно стоящих новинок смотреть в кинотеатрах в это жаркое время, откровенно говоря, нечего. На этот раз шрамоносный мальчик будет не только сражаться с темными силами, но и разбираться в любовных перипетиях своих друзей Рона и Гермионы, что само по себе в диковинку зрителям, привыкшим воспринимать главных героев как милых ребятишек. Теперь милые ребятишки заметно подросли и не только дружат, но и влюбляются. Выглядят эти сцены очень забавно, но чересчур контрастно и в какой-то степени неуместно по отношению к основной линии повествования, в которой погибают важные действующие лица и происходят мрачные события.  

Если говорить о самой картине, то совершенно ясно, что людям, не посмотревшим хотя бы пару фильмов из этой серии, будет весьма проблематично вникнуть в суть происходящего на экране. Каждый последующий фильм Поттерианы в сюжетном плане тесно связан с предыдущими и во многих моментах опирается на события, произошедшие в них. А ключевых событий немало. Взять хотя бы нападение дементоров на Гарри в самом начале фильма. Кто они такие, почему мальчик их так боится и как он с ними справится, рассказывается еще в третьей части Поттерианы. Впрочем, запутанных моментов хватает и для тех, кто все предыдущие серии смотрел. Совершенно непонятна история с предметом, в котором спрятана частичка души Темного Лорда. И самый главный вопрос не дает покоя всем зрителям: почему же все-таки Северус Снейп назвал себя принцем-полукровкой? Видимо, без прочтения книг во всех этих хитросплетениях неискушенному зрителю не разобраться.

В целом западные критики довольно резко отозвались о фильме из-за существенных различий с книгой, лишних амурных сцен, которые отвлекают внимание от сюжета, и всевозможных киноляпов. Особенно красочной получилась сцена разрушения знаменитого моста “Миллениум”, построенного в Лондоне в 2002 году. Только вот режиссер, видимо, забыл, что действия в шестой части происходят в 1996 году, и уничтожил еще не существовавшую конструкцию.

Сменить Гарри Поттера на вершине главных кинопремьер и несколько оживить прокатные списки уже на этой неделе сможет, наверное, один из самых ожидаемых фильмов года “Джонни Д”. Новая работа режиссера Майкла Манна ознаменовала триумфальное возвращение в большое кино актера Джонни Деппа, который пропустил весь 2008 киногод. Несмотря на то что в картине звезд и без него хватило (Кристиан Бейл, Чаннинг Татум, Марион Котийяр), Депп в экранизации документального романа Брайана Барро “Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР” собрал все сливки зрительского внимания. Нужно отдать должное игре актера и его таланту перевоплощения. Глядя на этого элегантного и харизматичного мужчину на экране, сложно представить, что еще недавно он был полубезумным и несуразным капитаном Джеком Воробей.

Фильм относит нас к далеким и неспокойным для Америки тридцатым годам. В это время в США живет легендарный грабитель банков Джон Диллинджер. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвиса Первиса. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшего банки главной причиной Великой депрессии. Именно в это непростое время Бюро расследований превращается  в главную правоохранительную организацию страны, ФБР, а талантливый грабитель – в главного преступника США.

“Джонни Д” захватывает внимание зрителей с первых кадров. Яркие картинки, динамика и так называемые “съемки с плеча”, создающие эффект присутствия, как нельзя лучше описывают величайшую волну преступности, накрывшую Америку. Но при всем экшен и бесконечных перестрелках в фильме нашлось место и романтизму. Диллинджер –  не только лихой грабитель и преступник, он еще и герой-любовник, который посещает кинотеатры, красиво ухаживает и влюбляется. У него дорогая одежда и самые быстрые машины. В музее Форда до сих пор висит в рамке короткое послание Диллинджера: “Дорогой Генри Форд, вы делаете самые лучшие в Америке автомобили для побега и знаете тонкости этого дела, как никто другой. До свидания. Искренне ваш, Джон Диллинджер”. В западном прокате киноновинка вышла под сухим названием “Враги общества”. Отечественные прокатчики решили немного оживить заголовок, и в итоге на всех рекламных афишах красуется интригующий слоган “Джонни Депп в фильме “Джонни Д”.

К великому сожалению настоящих ценителей кино, некоторое затишье в прокатных списках кинотеатров продлится до конца августа и будет лишь иногда разбавляться третьесортными комедиями и редкими ужастиками. Отечественных кинопремьер ожидается и того меньше. Кроме авантюрной комедии “Отдамся в хорошие руки” режиссера Натальи Новик, в этом месяце зрителей ожидает лишь мелодрама Марины Сулеймановой “Любовь.ru”.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще