Динозавры вопят, мамонты рожают…

Что бывает, когда фильм снимает не профессиональный режиссер, а, скажем, хореограф? Получается вполне востребованный ныне жанр танцевального кино, где не столько важны слова, сколько ритм, энергия тела и пластика.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Что бывает, когда фильм снимает не профессиональный режиссер, а, скажем, хореограф? Получается вполне востребованный ныне жанр танцевального кино, где не столько важны слова, сколько ритм, энергия тела и пластика. А если хореограф снимает картину, в которой танцев и в помине нет, и при этом основная сюжетная линия банальна до невозможности? Получается фильм “Предложение”, который этим летом немало удивил кинокритиков, предрекавших ему строчку на самом дне топ-списка новинок кино.

Энн Флетчер – одна из самых известных голливудских хореографов. Сначала ее приглашали на съемки для постановок танцевальных сцен, затем она сама в качестве режиссера выпустила фильм “Шаг вперед”, в котором герои не просто танцевали, а выражали все свои чувства и эмоции на языке тела. Картина имела большой успех в молодежной среде и значительно подхлестнула интерес зрителей к этому виду искусства. Далее, будучи полностью уверенной в своем режиссерском таланте, Энн Флетчер взялась за съемки романтической комедии “Предложение”. Можно с уверенностью сказать, что у этого фильма были все шансы на провал, если бы не одно, а точнее, два “но” в лице талантливых актеров Сандры Баллок и Райана Рейнольдса.

Романтических комедий, в которых главные герои в силу определенных обстоятельств вынуждены жениться и по мере приготовления к свадьбе по-настоящему друг в друга влюбляются, снято множество. Она – начальница-мегера, железная леди в стиле “Дьявол носит Прада”, он – секретарша в штанах, незаменимый помощник и по совместительству вечный мальчик для битья. Работали они вместе уже три года и все бы ничего, да только в один прекрасный день леди-боссу грозит депортация в Канаду из-за просроченной визы. Недолго думая, начальница объявляет о своей помолвке с подчиненным, поскольку брак с американцем – единственная возможность остаться в США. А дальше будет все то, что мы привыкли видеть в подобных мелодрамах: знакомство с родителями, череда нелепых происшествий и комических ситуаций и, конечно же, главный злодей в лице инспектора миграционной службы, преследующий парочку по пятам.

Игру Сандры Баллок и Райана Рейнольдса в “Предложении” можно назвать просто фантастической. Несмотря на заезженный сценарий и топорные диалоги, эти двое умудряются совершать невероятное – каждую секунду держать внимание зрителей щекотливыми ситуациями из разряда “а вдруг все пропало?” и заставлять их не просто улыбаться, а от души хохотать. Чего только стоят попытки героини Баллок обменять белого пуделя на свой айфон, захваченный наглым орлом, или уморительные диалоги героев с девяностолетней бабулей. Сыграть драматическую роль с подходящим текстом, исполненным печали, под руководством опытного режиссера сможет даже начинающий актер. Другое дело, когда постановщик озабочен только постановкой тел по площадке, а бездарные диалоги представляют собой большую часть топорного сценария. В итоге стараниями и талантами Сандры и Райана после окончания киносеанса у зрителей остается ощущение не напрасно проведенного времени, замечательной актерской игры, но ужасно снятого фильма.

Как вы понимаете, на дне топ-списка картина так и не оказалась.

Совершенно по-иному обстоят дела с фильмом, которому не требуются ни талантливые актеры, ни интригующий сценарий. Киноновинка “Трансформеры- 2: месть падшего” режиссера Майкла Бэя вполне разумно отказалась от всего лишнего, доказав, что для хорошего высокотехнологичного кино про инопланетных роботов достаточно побольше пиротехники и компьютерных спецэффектов. Зачем напрягать зрительские головы многозначительными диалогами и сюжетными хитросплетениями, когда народ пришел в зал большей частью развлечься красочными баталиями нашпигованных всякими прибамбасами железяк?

Вот только не совсем понятно, зачем Майкл Бэй взялся за фильм, после которого разве что мальчишки рассказывают друг другу: “А он его по башке – бабах, а тот его с ноги – бдыщь, но этот из последних сил в него – тра-та-та-та…” Помню, с каким интересом по нескольку раз пересматривала его знаменитую “Скалу” с Шоном Коннери и Николасом Кейджем или переживала за судьбу героев “Перл Харбора”. На этот раз уже с недоумением смотрела фильм Бэя, превращенный в мальчиковую войнушку с большим бюджетом, оглушающий, шумный, динамичный и… совершенно пустой. То ли сценарии хорошие нынче перевелись, то ли кризис повлиял на решение маститых режиссеров снимать, что есть, и не задумываться.

Среди всех этих сценарных провалов в списках летнего кинопроката неожиданно порадовала третья часть знаменитого мульта “Ледниковый период: эра динозавров”. Тут вам и приключения уже знакомых героев, и всевозможные шутки-хохмы для зрителей всех возрастов, и полюбившаяся необыкновенно обаятельная белка Скрэт, и (внимание!) вполне веселый сюжет. Все летит, несется, кувыркается – динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю делают искусственное дыхание, и даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выполняет парочку цирковых трюков, от которых зал просто взрывается смехом. Конечно же, благодарность сценаристам за историю любви шустрой любительницы орехов Скрэт и белки-летяги с большими глазами. Похождению саблезубых животинок в третьей части совершенно оправданно отведена значительная часть экранного времени. Несмотря на то что, по задумке, белки – единственные безмолвные персонажи во всем мультфильме, им выделили целую сюжетную линию. Одними прыжками и танцами зверушки устроили нам долгоиграющую романтическую историю, естественно, не без юмора. Остальные животные в русском дубляже шутят голосами Антона Камолова, Ольги Шелест и Вадима Галыгина.

В итоге “Ледниковый период: эра динозавров” представляет собой довольно редкое в современном кинематографе явление, когда третья часть картины ничуть не хуже, а в каких-то моментах даже лучше первых двух.

Впрочем, в этом месяце зрителям будет с чем сравнить долгоиграющие киноистории. Совсем скоро на большие экраны выходит очередной фильм из серии о Гарри Поттере “Гарри

Поттер и Принц-полукровка”. На этот раз очередь дошла до экранизации предпоследней книги о мальчике-волшебнике. В ролях – бессменные Дэниел Рэдклифф, которого в его почти двадцать лет приходится усердно гримировать под шестнадцатилетнего, Руперт Гринт и Эмма Уотсон.

Что же касается картин отечественного производства, то в этом отношении в кинотеатрах страны будет почти полное затишье. Лишь 23 июля в кинопрокатных списках появится одинокая летняя комедия “Отдамся в хорошие руки” с Екатериной Кудринской, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой и Александром Лыковым в главных ролях.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще