Что бывает, когда фильм снимает не профессиональный режиссер, а, скажем, хореограф? Получается вполне востребованный ныне жанр танцевального кино, где не столько важны слова, сколько ритм, энергия тела и пластика. А если хореограф снимает картину, в которой танцев и в помине нет, и при этом основная сюжетная линия банальна до невозможности? Получается фильм “Предложение”, который этим летом немало удивил кинокритиков, предрекавших ему строчку на самом дне топ-списка новинок кино.
Энн Флетчер – одна из самых известных голливудских хореографов. Сначала ее приглашали на съемки для постановок танцевальных сцен, затем она сама в качестве режиссера выпустила фильм “Шаг вперед”, в котором герои не просто танцевали, а выражали все свои чувства и эмоции на языке тела. Картина имела большой успех в молодежной среде и значительно подхлестнула интерес зрителей к этому виду искусства. Далее, будучи полностью уверенной в своем режиссерском таланте, Энн Флетчер взялась за съемки романтической комедии “Предложение”. Можно с уверенностью сказать, что у этого фильма были все шансы на провал, если бы не одно, а точнее, два “но” в лице талантливых актеров Сандры Баллок и Райана Рейнольдса.
Романтических комедий, в которых главные герои в силу определенных обстоятельств вынуждены жениться и по мере приготовления к свадьбе по-настоящему друг в друга влюбляются, снято множество. Она – начальница-мегера, железная леди в стиле “Дьявол носит Прада”, он – секретарша в штанах, незаменимый помощник и по совместительству вечный мальчик для битья. Работали они вместе уже три года и все бы ничего, да только в один прекрасный день леди-боссу грозит депортация в Канаду из-за просроченной визы. Недолго думая, начальница объявляет о своей помолвке с подчиненным, поскольку брак с американцем – единственная возможность остаться в США. А дальше будет все то, что мы привыкли видеть в подобных мелодрамах: знакомство с родителями, череда нелепых происшествий и комических ситуаций и, конечно же, главный злодей в лице инспектора миграционной службы, преследующий парочку по пятам.
Игру Сандры Баллок и Райана Рейнольдса в “Предложении” можно назвать просто фантастической. Несмотря на заезженный сценарий и топорные диалоги, эти двое умудряются совершать невероятное – каждую секунду держать внимание зрителей щекотливыми ситуациями из разряда “а вдруг все пропало?” и заставлять их не просто улыбаться, а от души хохотать. Чего только стоят попытки героини Баллок обменять белого пуделя на свой айфон, захваченный наглым орлом, или уморительные диалоги героев с девяностолетней бабулей. Сыграть драматическую роль с подходящим текстом, исполненным печали, под руководством опытного режиссера сможет даже начинающий актер. Другое дело, когда постановщик озабочен только постановкой тел по площадке, а бездарные диалоги представляют собой большую часть топорного сценария. В итоге стараниями и талантами Сандры и Райана после окончания киносеанса у зрителей остается ощущение не напрасно проведенного времени, замечательной актерской игры, но ужасно снятого фильма.
Как вы понимаете, на дне топ-списка картина так и не оказалась.
Совершенно по-иному обстоят дела с фильмом, которому не требуются ни талантливые актеры, ни интригующий сценарий. Киноновинка “Трансформеры- 2: месть падшего” режиссера Майкла Бэя вполне разумно отказалась от всего лишнего, доказав, что для хорошего высокотехнологичного кино про инопланетных роботов достаточно побольше пиротехники и компьютерных спецэффектов. Зачем напрягать зрительские головы многозначительными диалогами и сюжетными хитросплетениями, когда народ пришел в зал большей частью развлечься красочными баталиями нашпигованных всякими прибамбасами железяк?
Вот только не совсем понятно, зачем Майкл Бэй взялся за фильм, после которого разве что мальчишки рассказывают друг другу: “А он его по башке – бабах, а тот его с ноги – бдыщь, но этот из последних сил в него – тра-та-та-та…” Помню, с каким интересом по нескольку раз пересматривала его знаменитую “Скалу” с Шоном Коннери и Николасом Кейджем или переживала за судьбу героев “Перл Харбора”. На этот раз уже с недоумением смотрела фильм Бэя, превращенный в мальчиковую войнушку с большим бюджетом, оглушающий, шумный, динамичный и… совершенно пустой. То ли сценарии хорошие нынче перевелись, то ли кризис повлиял на решение маститых режиссеров снимать, что есть, и не задумываться.
Среди всех этих сценарных провалов в списках летнего кинопроката неожиданно порадовала третья часть знаменитого мульта “Ледниковый период: эра динозавров”. Тут вам и приключения уже знакомых героев, и всевозможные шутки-хохмы для зрителей всех возрастов, и полюбившаяся необыкновенно обаятельная белка Скрэт, и (внимание!) вполне веселый сюжет. Все летит, несется, кувыркается – динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю делают искусственное дыхание, и даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выполняет парочку цирковых трюков, от которых зал просто взрывается смехом. Конечно же, благодарность сценаристам за историю любви шустрой любительницы орехов Скрэт и белки-летяги с большими глазами. Похождению саблезубых животинок в третьей части совершенно оправданно отведена значительная часть экранного времени. Несмотря на то что, по задумке, белки – единственные безмолвные персонажи во всем мультфильме, им выделили целую сюжетную линию. Одними прыжками и танцами зверушки устроили нам долгоиграющую романтическую историю, естественно, не без юмора. Остальные животные в русском дубляже шутят голосами Антона Камолова, Ольги Шелест и Вадима Галыгина.
В итоге “Ледниковый период: эра динозавров” представляет собой довольно редкое в современном кинематографе явление, когда третья часть картины ничуть не хуже, а в каких-то моментах даже лучше первых двух.
Впрочем, в этом месяце зрителям будет с чем сравнить долгоиграющие киноистории. Совсем скоро на большие экраны выходит очередной фильм из серии о Гарри Поттере “Гарри
Поттер и Принц-полукровка”. На этот раз очередь дошла до экранизации предпоследней книги о мальчике-волшебнике. В ролях – бессменные Дэниел Рэдклифф, которого в его почти двадцать лет приходится усердно гримировать под шестнадцатилетнего, Руперт Гринт и Эмма Уотсон.
Что же касается картин отечественного производства, то в этом отношении в кинотеатрах страны будет почти полное затишье. Лишь 23 июля в кинопрокатных списках появится одинокая летняя комедия “Отдамся в хорошие руки” с Екатериной Кудринской, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой и Александром Лыковым в главных ролях.