Как человечество и его отдельные представители ни старались, но Судный день, хоть и откладывается на несколько лет, но все же не отменяется. К ядерному апокалипсису вновь готовятся во всех кинотеатрах страны под предводительством бравого Джона Коннора, на этот раз в исполнении главного киношного Бэтмена Кристиана Бэйла.
Со времен выхода первого “Терминатора” прошло вот уже почти четверть века, а голливудские кинопроизводители все никак успокоиться не могут. Дважды сценаристы уничтожали все, что имеет отношение к микрочипам и роботам, дважды машины каким-то образом все же возвращались в прошлое, в итоге в третьем фильме мы поняли: чему быть, того не миновать. А вот фильм “Терминатор-4: да придет спаситель” режиссера Макджи ставит жирную точку на всех злоключениях юного Коннора в прошлом и начинает описывать его невеселое будущее, полное борьбы с ненавистными машинами.
Если говорить о самой картине, то такие спецэффекты первому “Терминатору” и не снились. Навороченные самолеты, оборудованная по последнему слову техники подводная лодка и огромный завод по производству роботов – одним словом, режиссеру было где разгуляться. Зрителям же от такого изобилия компьютерной графики во время просмотра придется понервничать, и не один раз, поскольку напряженных моментов, в которых как черти из табакерки выскакивают машины-убийцы, их ждет немало. Нововведения нынешнего фильма – роботы-мотоциклы и роботы-водоплавающие змеи. Кстати, последние металлические штуковины привлекают к себе большое внимание.
Когда работа над вышедшей картиной была в самом разгаре, съемочная группа чуть ли не в полном составе отправилась в Калифорнию к легендарному Арнольду Шварценеггеру, чтобы тот за большие деньги мелькнул в кадре – традиция как никак. Но Железный Арни наотрез отказался, сославшись на важные политические дела, однако предложенные деньги взял и подписал разрешение на использование своего компьютерного изображения. В итоге в новом фильме вместо актера перед зрителями предстанет его голограмма в голом виде, как уже повелось.
Вообще, режиссер фильма очень уважительно отнесся к истории о Терминаторе. В его творении поклонники легко узнают цитаты из первых двух фильмов, ту самую музыку группы “Guns N’ Roses”, слегка обработанную, и даже хорошо знакомые места действия вроде обсерватории, где Т-800 в первом фильме прибыл в 1984 год. Там же получеловек-полуробот Маркус Райт в нынешней картине встречает Кайла Риза, отца Джона, и показывает ему тот самый прием с автоматом, который парень должен будет продемонстрировать уже Саре Коннор в своем далеком будущем, а нашем прошлом.
Нужно сказать, что “Терминатор-4: да придет спаситель” – не последний фильм саги о борьбе человечества с машинами, как и не последняя громкая премьера в этом месяце. В конце июля киборгов-убийц, созданных “Скайнетом”, на экранах кинотеатров сменят не менее внушительные железяки, прилетевшие на Землю из далекой галактики.
“Трансформеры-2: месть падшего” режиссера Майкла Бэя поведают зрителям продолжение истории о противостоянии плохих и хороших автоботов. Все мы для себя хорошо уяснили, что смерть главного злодея – это еще не повод ставить точку в экранном рассказе и терять лишние деньги.
Для тех же, кому всевозможные “трансформинаторы” изрядно поднадоели, в нынешнем прокате найдутся фильмы менее разрушительные и более душевные. Вспомнить о том, что семья – это главное в жизни и никакая карьера не стоит того, чтобы разрушить родственные связи, поможет фильм Барра Стирса “Папе снова 17”.
Вполне поучительная драмеди, возможно, в какой-то степени поможет зрителям, которые хоть раз задавали себе вопрос: “А что если бы я тогда поступил иначе?” Вот и Майк О’Доннел в исполнении Мэттью Пэрри всю жизнь растратил впустую, копаясь в своем прошлом и решая, правильно ли он сделал, что вместо учебы в престижном колледже решил создать семью со своей беременной подругой. Вывод один: все, что ни делается, все к лучшему. Не верите? Вот и он не верил, пока не вмешались небесные силы. В реальной жизни небесных сил ждать не приходится, поэтому стоит поучиться на чужих ошибках, особенно экранных.
Другой вопрос, если всю жизнь мечтать о каком-то поступке, да так его и не совершить. Именно к этой теме обращается в своем сюжете анимационный фильм “Вверх” режиссеров Пита Доктера и Боба Петерсона. Главный герой, Карл Фредриксен, говорящий в русском дубляже голосом Армена Джигарханяна, провел всю жизнь в бесплодных мечтах о путешествиях, приключениях и экспедициях в самые отдаленные уголки земного шара. Старичку исполнилось семьдесят, и судьба подарила ему такую возможность. Полет в доме на воздушных шариках станет главным событием всей его жизни. История Карла Фредриксена, некогда молчаливого ребенка и неисправимого романтика, пробравшегося в заброшенный дом и нашедшего там свою судьбу, не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребенка. В этом мультфильме вы не найдете искрометного юмора, который, например, предложит в начале следующего месяца “Ледниковый период-3”, или урока на тему охраны окружающей среды, как это было в “ВАЛЛИ”. В нем просто рассказывается человеческая история, порой сентиментально, порой с улыбкой и с неизменной добротой, которая вызывает у зрителей светлую печаль о несбывшихся надеждах.