Человеческая сущность такова, что чем строже запрет, тем сильнее хочется его нарушить. В очередной раз этот принцип помог создателям вышедшего на прошлой неделе фильма “Ангелы и демоны” в первый же уик-энд российского проката собрать полные залы.
Экранизацию второго романа Дэна Брауна после оглушительного успеха “Кода да Винчи” ждали не только поклонники творчества этого автора, но и все те, кто хотел приобщиться к страшной исторической тайне о некогда существовавших рыцарях Ордена Тамплиеров и Иллюминатах. По правде говоря, никакой тайны, а уж тем более исторической, в обоих произведениях никогда не было и быть не может, по утверждению специалистов. Подогревает интерес к ним сам Браун, накручивая интригу, предоставляя какие-то документы и отмахиваясь от оппонентов суждениями о праве на авторский вымысел. Итогом этого противостояния стало то, что “Код да Винчи” в одних странах запретили к показу, в других пытались снять с проката при помощи всевозможных митингов. Лучшей рекламы картине и не придумаешь.
Съемочную группу фильма “Ангелы и демоны” предусмотрительно не пустили в Ватикан, поэтому его создателям пришлось выложить кругленькую сумму на строительство необходимых декораций. Этот факт и скандальность первой работы режиссера Рона Ховарда только добавили ажиотажа вокруг фильма. В итоге он оказался не менее популярным, чем его предшественник-близнец.
Однако доверять съемки фильма из серии “приключения профессора Лэнгдона” одному и тому же режиссеру, на мой взгляд, не следовало. Ведь на протяжении всего фильма не покидает навязчивое ощущение дежавю. И дело даже не в том, что уже хорошо знакомый нам профессор Роберт Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса, сопровождаемый новой напарницей, бегает из одной церкви в другую в поисках истины. И даже не в знаках в виде статуй и изображений, оставленных еще в далеком прошлом, которые попадаются главному герою на пути.
Рон Ховард использует одну и ту же форму подачи материала на экран: та же динамика, те же ракурсы, даже саундтрек остался неизменным. А уж кадры, в которых на профессора снисходит озарение, сняты так, будто режиссер использовал для них одну и ту же сцену, меняя лишь декорации. Какой-то тайный знак, далее задумчивое лицо героя; наезд камеры – лицо озаряется; звучит торжественная музыка, камера отъезжает; крупный план героя на фоне все того же знака. И так два с половиной часа вперемешку с диалогами из области “верю – не верю”, опасными для жизни ситуациями и финальным разоблачением, когда демонов, как говорится, будут брать живьем.
В итоге фильм получился до смешного предсказуемым, но вполне развлекательным и динамичным. Хотелось, конечно, чего-то нового, неожиданного. Впрочем, продолжения нашумевших картин, как правило, всегда немного огорчают, к этому пора привыкнуть. Правда, нельзя не отметить, что спецэффекты в картине сделаны качественно, ну а процедура выбора нового Папы представлена очень даже занятно. Словом, один раз посмотреть можно. Поговаривают, что Дэн Браун уже корпит над третьей книгой о похождениях своего героя. Поэтому команда Рона Ховарда может не рас-слабляться и подыскивать новую девушку для роли напарницы Тома Хэнкса.
В тени всех этих околорелигиозных приключений оказалась немалая часть других картин. “Звездный путь” режиссера Джей Джей Абрамса, успевший собрать аудиторию за неделю форы до выхода “Ангелов и демонов”, сейчас как-то сник. Снятая по мотивам одноименного и хорошо знакомого многим сериала “Star trek”, картина продолжает радовать лишь неисправимых любителей звездной фантастики. Есть в ней и звездолеты, и отважные герои, и поверженные злодеи. Но за неимением скандального прошлого и громких заявлений о том, что это не просто “Звездный путь”, а тот самый легендарный “Star trek”, поддержать массовый интерес к ней не удается.
А вот другой “Путь”, на этот раз отечественный, снят режиссером Владимиром Пасечником. Фильм вышел в прокат только на этой неделе и за неимением форы бороться за место под солнцем будет всеми силами, в том числе и рекламными. Лента, в которой снялись девять чемпионов в различных видах спорта, однозначно привлечет внимание всех любителей хороших трюков и качественно поставленных драк. Об актерской игре, думаю, долго рассказывать не надо: все мы хорошо знаем, как ведут себя спортсмены в художественных картинах. Отсюда и наигранные реплики типа: “Будешь смотреть в будущее – упустишь свое настоящее”. Короче говоря, лучше бы дрались молча. Тем более что, спасибо сценаристам, сюжетная линия получилась вполне динамичной, да и оператор порадовал приемом slow-motion, когда в замедленном режиме зрители успевают пересчитать все зубы у дерущихся.
А вот создатели другого, не менее ожидаемого, фильма решили не делить зрителей с Роном Ховардом и сознательно перенесли премьеру на две недели. Таким образом “Терминатор 4: да придет спаситель” выйдет на большие экраны в начале июня и фактически перечеркнет все предыдущие серии. Поскольку, как выяснилось, сколько роботов ни уничтожай, человечеству все равно придется с ними повоевать.