В Первопрестольную со своим гламуром не ездят

16 апреля в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялся концерт звезд татарской эстрады. В его анонсах подчеркивалось, что татарская песня впервые прозвучит в Московском Кремле.

16 апреля в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялся концерт звезд татарской эстрады. В его анонсах подчеркивалось, что татарская песня впервые прозвучит в Московском Кремле. На “главной сцене страны” (так называют ГКД в столичных релизах) выступили Ильгам Шакиров,Фидан Гафаров, Хания Фархи, Айдар Галимов, Зухра Шарифуллина, Нафкат Нигматуллин, Резеда Шарафиева, Расим Низамов и другие.

Концерты татарских исполнителей вовсе не редкость в Москве, ежегодно в столице представляют свои новые программы все ведущие исполнители современной татарской эстрады, да и свои татарские певцы у московской диаспоры имеются. Данный концерт был примечателен именно площадкой и, судя по всему, строился по принципу “лучшие певцы – на лучшей сцене”. Но в техническом плане, к сожалению, концерт получился не из лучших. Организаторы не слишком расщедрились на оформление сцены (вернее, никакого оформления не было вообще), да и режиссуру вечера спасли только выступления хореографической группы Государственного ансамбля песни и танца РТ: не будь этих номеров, вечер сводился бы к поочередному выходу на сцену певцов в почти одинаковых костюмах. Представьте, как это выглядит в зале на шесть тысяч мест со сценой, обрамленной портьерами черного цвета без намека на какой-либо декор, не считая световых “пушек”.

На афишах организатором вечера значился продюсерский центр “Сабантуй” из Казани. А ведущие выразили благодарность за возможность проведения мероприятия неким Сание -апе и Насиме-апе. Кстати, о ведущих – пара Искандер Хайруллин и Гульназ Сафарова, известные по ежегодному фестивалю татарской эстрады “Татар жыры”, и в Кремле остались верны стилю “а ля Анастасия Заворотнюк”. Отличием от “Татар жыры” было только татарско-русское объявление номеров. “Искэндэр, син дэ жырчы булырга телэмисенме? (Искандер, а не желаешь ли и ты стать певцом?)”, – вскинула Гульназ гламурные очи на партнера. “Э син космоска очарга телэмисенме? (А ты не хочешь в космос полететь?)”, – парировал Искандер. “Нет, ведь тогда мой любимый певец останется здесь”, – отвечала она уже по-русски. “И кто же он? Джастин Тимберлейк, Дима Билан?” – поинтересовался Искандер. “Нет, он лучше! Ул – ин яхшысы”, – воскликнула Гульназ и подглядела в свою шпаргалку, чтобы узнать, кого же она вышла объявлять.

Читатель, вероятно, спишет эти колкости на известное московское привередничанье и жлобство, но тем не менее столичному зрителю более чем хватает своих заворотнюк, а на концерт в ГКД он пришел за чем-то настоящим, непреходящим, вне рамок пресловутого гламура. В подтверждение этих слов – единственным, кого зал аплодисментами вызвал на “бис”, был молодой певец Филюс Кагиров – лауреат Вагаповского фестиваля, исполнивший романс Рустема Яхина на слова Гульшат Зайнашевой “Китмэ, сандугач”.

Трудную миссию открывать концерт доверили Булату Нигматуллину. Но зал “завелся”, только когда на сцену вышла Зухра Шарифуллина и исполнила “Су буенда учак яна” – хит восьмидесятых, песню молодости тех, кто 25-30 лет назад перебрался в столицу, то есть основного слушательского контингента татарских концертов в Москве.

Второе отделение началось народной протяжной песней “Гульджамал” в исполнении Айгуль Сагинбаевой, которая сорвала аплодисментов не меньше, чем мэтры татарской эстрады Айдар Галимов и Фидан Гафаров. Завершился вечер выступлением блистательной Хании Фархи.

Но, безусловно, главной персоной программы был Ильгам Шакиров, который, выйдя на сцену, не успел спеть еще и ноты, а зал уже аплодировал ему стоя. Собственно, для того зритель и пришел на этот концерт, чтобы от души аплодировать всему тому, что и в пекле безумного города помогает оставаться татарином и гордиться этим.

Диляра АХМЕТОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще