…А на досуге джазовая звезда вяжет крючком

Завтра, 28 марта, в ГБКЗ им. С.Сайдашева впервые в Казани выступит известная американская джазовая вокалистка Текора Роджерс. Накануне приезда певица любезно ответила на вопросы нашего корреспондента.

Завтра, 28 марта, в ГБКЗ им. С.Сайдашева впервые в Казани выступит известная американская джазовая вокалистка Текора Роджерс. Накануне приезда певица любезно ответила на вопросы нашего корреспондента.

– Уважаемая Текора, бывали ли вы в нашей стране прежде? Что больше всего вам запомнилось?

– Я впервые побывала в России в июле, а потом в декабре 2008 года. Самое теплое воспоминание – прием, который оказали мне студенты Московского колледжа импровизации. А от нынешнего визита в вашу республику я жду знакомства с богатой историей Казани и хочу совместно с казанской группой JIVE сделать музыкальный подарок ее прекрасным, как мне рассказывали, жителям.

– А кого из российских музыкантов вы знаете лично?

– Я знакома с исполнителем на губной гармошке Петровичем, с руководителем Modern Blues Band Гиа Дзагнидзе, а также встречалась с несколькими музыкантами из России, когда выступала в Бангкоке, все они великолепные профессионалы. Кроме того, я с удовольствием выступала вместе с Олегом Киреевым.

– Пожалуйста, озвучьте вашу формулу джаза: это образ жизни, способ мышления или что-то иное?

– Знаете, может, и нет нужды формулы разные выводить. Некоторые музыканты просто поют джаз. Я уверена, что джазом необходимо жить, чтобы убедить публику в своей аутентичности. Я чувствую, что мои слушатели принимают меня благодаря аутентичности моего исполнения.

– Импровизация, свойственная джазу, практически всегда означает эксперимент. И в то же время эксперимент – это все же некий риск. Вам нравится в этом плане рисковать?

– Если вы послушаете мои выступления, то убедитесь, что я постоянно экспериментирую. Например, в середине исполнения композиции Don’t Know Why я вставила два куплета из Yesterday (“Битлз”). Хотя эта песня совсем другая по жанру, она прекрасно вписалась и воспринималась как часть Don’t Know Why. Я уверена, что эксперименты помогают сохранить свежесть выступлений.

– С какими коллегами вам особенно хорошо на сцене?

– Наиболее комфортно я чувствую себя на сцене, выступая вместе с моим бендом в Чикаго, особенно с гитаристом, он великолепный инструменталист. Для меня ощущение комфорта означает, что я могу полностью положиться на музыкантов, с которыми выступаю, и что они, в свою очередь, будут постоянно побуждать меня к творчеству на сцене. Я знаю, что они и есть моя поддержка. Нам совершенно не обязательно что-то говорить друг другу, мы просто знаем и чувствуем, куда движемся и что хотим сделать в следующий момент.

– И критики, и зрители вас часто называют звездой… Вы капризная звезда?

– Что вы, вовсе нет! У меня аналитический склад ума, и я совершенно не отношусь к той категории людей, кто делает что-то по прихоти, просто изображая из себя некий псевдозвездный образ.

– Как вы определяете понятие успешного концерта? Каковы “ингредиенты” этого успеха, ваш рецепт?

– Успешный концерт – это слушатели, довольные взаимодействием со мной. Мой рецепт успеха – исполнение именно тех песен, которые, я уверена, любит и хочет слышать публика, и как можно более близкий контакт с аудиторией. На самом деле, если у меня появляется возможность выйти со сцены в зал во время концерта, я обязательно это делаю, так как хочу быть как можно ближе к слушателям. Надеюсь, так будет и в Казани.

– Текора, а что самое важное в контакте с залом? Как вы сами достигаете понимания с публикой? Может, какие-то психологические “фишки” используете?

– Думаю, людям важно знать, что я такая же, как и они. А единственное отличие в том, что я певица. Я люблю быть в контакте с публикой. Мне не нравится, когда меня воспринимают как что-то недосягаемое. Именно поэтому я и вхожу в зрительный зал.

– Ваш любимый город на Земле? И где Текора Роджерс может быть абсолютно счастлива?

– Понятно, что я предана всей душой своему родному Чикаго. Но! Я также полюбила провинциальные российские города, у них особый дух. Например, Астрахань – очень древний город, со своеобразным характером, и я буквально влюбилась в него. Мне также очень понравился Улан-Удэ. В этом городе на меня произвела огромное впечатление голова Ленина. Никогда в жизни не видела такой огромной статуи головы! Что касается места на Земле, где я могу быть абсолютно счастлива, отвечу так: я буду счастлива везде, где со мной будет мой муж.

– Считается, что артисты очень суеверный народ… Перед выходом на сцену и молятся, и ритуалы совершают, и талисманы целуют…

– Ну уж нет, амулетами я не балуюсь. Но я на самом деле молюсь перед каждым концертом.

– В России нередко еще бытует мнение, что джаз – это музыка для избранных. Так ли это у вас на родине? Ваша точка зрения?

– Конечно, это не музыка избранных. Джаз любят разные люди, он популярен и любим в разных возрастных группах. И от социальной позиции в обществе тоже никак не зависит, насколько человек восприимчив к музыке, насколько тонко понимает ее. Олигарх может не понимать классику и джаз, а любить… попсу. И, напротив, обычный менеджер являть собой образец высочайшего музыкального вкуса.

– Какую музыку слушает Текора Роджерс “для души”? Кого предпочитает из классиков?

– Мои любимые исполнители – Ella Fitzgerald and Sarah Vaughan. Я также много и с удовольствием слушаю Billie Holiday и Aretha Franklin. Кроме того, мне очень нравится госпел и самая моя любимая певица в этом стиле – Mahalia Jackson. По поводу классиков, если вы имеете в виду оперных певцов, то номер один в списке моих личных предпочтений – это Jessye Norman. Если имеется в виду классика джаза, то, безусловно, Ella Fitzgerald!

– Как себя чувствуете после выступления? Вас переполняют сила, энергия или, наоборот, происходит полное опустошение? Ваш способ восполнения энергетической гармонии?

– Вот-вот, самое интересное (улыбается. – О.Ю). Я обычно после концерта чувствую жуткий голод, потому что не могу есть перед выступлением. Так что после концерта у меня совсем не остается энергии, так как я стараюсь отдать слушателям максимум. В общем, после концерта наступает “пир духа”. Что касается моего способа восстановиться… Мне нужен простой, незатейливый, скорее домашний отдых, и обычно я готова к новому концерту вечером следующего дня.

– Ну а отдых что из себя представляет? Может, у вас хобби есть?

– Вы сейчас, возможно, удивитесь, но мое хобби – это… вязание крючком. На втором месте – писательство. Ну, вязать в Казани я вряд ли нынче буду, а вот город посмотрю с огромным удовольствием.

Ольга ЮХНОВСКАЯ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще