А у нас в стране любовь, а у вас?

О том, что возможности Болливуда простираются дальше слащавых комедий с танцами и плясками, на днях стало известно всем, ну или почти всем, любителям кино.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

О том, что возможности Болливуда простираются дальше слащавых комедий с танцами и плясками, на днях стало известно всем, ну или почти всем, любителям кино. В минувшие выходные индийский фильм “Миллионер из трущоб” стал главной сенсацией 81-й церемонии награждения лауреатов премии “Оскар”.

Талантливая игра неизвестных до этого времени индийских актеров, хороший сценарий, повествующий о непростой истории жизни бедняка Джамала, и работа английского режиссера Дени Бойла были удостоены восьми заветных статуэток, в том числе и в номинации “Лучший фильм”. Бесспорно, картина “Миллионер из трущоб” заслуженно получила все награды и признание не только Американской академии киноискусства, но и простых зрителей. На экране разыгрывается не просто трагедия, над которой ничего не остается, как рыдать в три ручья, а трогательная история со своими радостями и печалями, где есть место и улыбке, и умилению, и сопереживанию, и надежде на лучшее.

Восемнадцатилетний Джамал, сирота из Мумбаи, в одном шаге от победы в телеигре “Кто хочет стать миллионером” и обладания выигрышем в 20 миллионов рупий. Внезапно игру приостанавливают сотрудники правоохранительных органов и арестовывают парня по подозрению в мошенничестве. Откуда этот оборванец знает ответы на все вопросы? На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых вместе с братом приключениях, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Фильм получился очень гармоничным благодаря талантливым актерам и хорошо подобранному музыкальному сопровождению. Но главным его открытием являются все же не новые лица и отсутствие наигранности и наивности в кадре, свойственных не одному десятку болливудских мелодрам, а новый взгляд на Индию и ее население. Оказывается, есть в этой стране что-то большее, чем горы мусора, нищета и своеобразная философия, – ни с чем не сравнимый каждодневный оптимизм простых жителей, которые даже в самой безвыходной и плачевной ситуации пытаются найти хоть капельку положительного. Именно эти бесценные уроки “неунывания” из далекой Индии так трогают зрителей.

В то время пока индийцы опровергают миф о том, что они не в силах снять ничего, кроме мелодрамы, отечественные режиссеры в очередной раз подтверждают мнение зрителей о том, что хорошие триллеры снимать у нас пока не научились. Конечно, критиковать современное российское кино намного легче, чем хвалить, но, к сожалению, новый фильм, обозначенный как триллер, “Юленька”, режиссера Александра Стриженова не оставляет другого выбора. Это как раз тот случай, когда трейлер к фильму, рекламные листовки и плакаты с фразами типа “Она не играет в куклы, она играет людьми…” оказались намного интереснее и загадочнее самого фильма.

По его сюжету мы переносимся в небольшой провинциальный городок, куда ради здоровья будущей жены, страдающей от астмы, переезжает столичный преподаватель Андрей Белов с семьей. В новом городе он устраивается на работу в женскую гимназию и получает классное руководство самым странным классом, 5 “А”. Конечно же, Андрея встречают улыбками, добрыми взглядами и даже букетом цветов, но вскоре он понимает, что всё не так просто, как кажется на деле, и виной тому маленькая белокурая девочка с демоническим взглядом по имени Юля.

Зачин, казалось бы, как нельзя лучше подходящий для хорошего триллера, к середине фильма потихоньку угасает, превращая ужастик в слабое подобие драмы. И если вначале зрителям кажется, что Юленька обладает какими-то сверхъестественными способностями, благодаря которым с людьми происходят несчастья, то ближе к финалу выясняется, что все ее проделки – результат скорее не мистических талантов, а не по годам развитого воображения. Становится ясно, что перед нами вовсе не ведьма, а больная, потерявшая отца девочка, которая стремится найти счастье для себя и для своей матери вполне приемлемыми для нее методами. В результате все намеки на мистику в виде собак, кусающих неугодных Юленьке людей, умирающих белок, побывавших у нее на руках, и сошедших с ума взрослых предстают в фильме лишь недоработкой сценаристов. Да и голливудские штампы в виде гуляющих по школе призраков и ночных кошмаров с предостерегающими мертвецами вызвали вместо ожидаемого напряжения зрительское раздражение. Мы все это уже видели, и не один раз.

Из актерского состава можно выделить разве что самого Стриженова, сыгравшего следователя, и Ирину Купченко с ее пафосной директрисой. Но оба они играли на втором плане, а вот актеры первого плана сильно разочаровали. Марат Башаров откровенно переигрывал, а Дарья Балабанова сплошь фальшивила. Но если неопытной девочке эти огрехи простительны, то такому бывалому актеру, как Башаров, можно было бы сыграть поубедительней. Впрочем, возможно, это просто не его жанр, да и в целом не наш он, вот только как объяснить российским режиссерам тщетность копирования голливудских ужастиков?

А вот создателям новой отечественной романтической комедии “Любовь в большом городе”, которая выходит на экраны на следующей неделе, удалось избежать голливудских штампов и создать непритязательный, но очень смешной фильм с шутками выше пояса. И хоть это первая отечественная комедия, полностью снятая в Нью-Йорке, главное ее отличие от американских картин в том, что у них там секс в большом городе, а у нас любовь. Такую мысль на премьерном показе в Казани в начале недели высказал журналистам режиссер картины Марюс Вайсберг. По его словам, уникальна она еще и тем, что съемки длились всего 25 дней, что по нынешним меркам не просто мало, а нереально мало.

В центре фильма – история трех друзей: Артема (Алексей Чадов), Игоря (Владимир Зеленский) и Оле, настоящего “русского” финна по кличке Сауна (Виллэ Хаапосало). Все они работают на чужбине и ведут беспечную разгильдяйскую жизнь до тех пор, пока с подачи полусказочного Святого Валентина в исполнении Филиппа Киркорова не встречаются с большим и светлым чувством. И пусть вас не смущает присутствие певца, а также его коллеги по цеху Веры Брежневой на экране: новички своей игрой только добавили картине некой легкости и беззаботности, и фильм получился на редкость добрым и по-настоящему смешным. А поэтому лучше хороший юмор выше пояса в простой комедии, чем слабые страшилки ниже плинтуса в запутанном триллере.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще