Картины можно не только писать

Кто-то наблюдательный заметил, что искусство вышивания сродни труду копания колодца иголкой. Если судить с этой точки зрения, то “колодцев” нижнекамская пенсионерка Галина Мальковская “выкопала” не один десяток.

Автор статьи: Галина СУЗДАЛЬЦЕВА

Кто-то наблюдательный заметил, что искусство вышивания сродни труду копания колодца иголкой.

Если судить с этой точки зрения, то “колодцев” нижнекамская пенсионерка Галина Мальковская “выкопала” не один десяток.

Экономист по специальности, она работала и в пищевой промышленности, и в системе городского транспорта, и на

нефтехимическом производстве. Привычка к точности стала верным помощником в ее увлечении художественной вышивкой.

В детстве маленькая Галя попробовала вслед за мамой положить на ткань несколько крестиков, но занятие показалось ей скучным. На долгие годы Галина вообще забыла про него. Зато когда появилось много свободного времени, Галина Константиновна неожиданно для себя и не без удовольствия обнаружила в магазинах множество всяких штучек для ручного труда. Они просто-таки заманивали в тихую гавань рукоделия. А тут еще в первом купленном журнале оказалась схема вышивки по мотивам любимой картины, и она начала крестик за крестиком переносить на ткань знакомые образы. Так родился “Бабушкин сад” Поленова. Удовольствие от работы оказалось таким, что захотелось вышить другую картину. Она считает удачей, что как раз в это время ей посчастливилось заполучить схему “Всадницы” Брюллова. Вот так постепенно Галина Константиновна стала “соавтором” известных живописцев.

В один прекрасный день решилась написать в журнал, который с некоторых пор стал ее постоянным спутником. Письмо, к удивлению автора, напечатали. Больше того: она получила целую кучу ответных писем. Так завязалась переписка со многими вышивальщицами из России и других стран. Понемногу раздвигались и горизонты традиционного женского искусства. Она попробовала, если так можно выразиться, иглу в разных техниках, о которых до сих пор имела весьма смутное представление или не имела представления вовсе.

Недели, месяцы уходили на то, чтобы цветные нитки уложились в маленькие шедевры. Но интерес к работе только разгорался. Уже начали проступать на ткани знакомые черты “Неизвестной” Крамского, а очереди дожидаются “Три богатыря”, кокетливый портрет Лопухиной и загадочный образ Струйской,  еще много известных портретов и пейзажей. Есть даже мечта замахнуться на “Мону Лизу”.

Называя свои вышивки картинами, Галина Константиновна прекрасно понимает, что ее работы не претендуют называться копиями. Она просто “читает” известные произведения и “пересказывает” их своим способом. Так внимательный читатель погружается в книгу, отвлекаясь от внешнего, негативного, так находит понимание себя и покой. Вот, оказывается, что такое вышивка! А вы думали, что все так просто?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще