Официально кинопрокатный год начался в России уже с декабря, однако фактически говорить о первых новинках можно только после снижения ажиотажа, вызванного разрекламированным “Обитаемым островом” Федора Бондарчука. Итак, новогодние праздники завершились, а вместе с ними рекламные призывы посмотреть “первый фильм года”.
Посмотрели в перерывах между походами по гостям и доеданием вкусностей с новогоднего стола и благополучно забыли, потому что не особо впечатлил. То ли помешал кризис, то ли получился перебор с рекламой, но, судя по последним данным журнала “Бюллетень кинопрокатчика”, кассовые сборы фильма “Обитаемый остров” составили 19 миллионов долларов при бюджете в 36,5 млн. Таким образом, ни о какой окупаемости картины и речи быть не может. Да и от зрителей особо восторженных откликов создателям фильма слышать не пришлось. Поэтому довольными в этой ситуации, судя по всему, остались лишь поклонники творчества братьев Стругацких. Оно и понятно: сценарий фильма благодаря фантастам Марине и Сергею Дяченко оказался весьма приближен к сюжету книги. Вот только не ясно одно: зачем Бондарчуку потребовалось растягивать сюжет, предназначенный для одного фильма, на две части? Вторая, кстати, по предварительным прогнозам, выйдет на экраны уже в апреле этого года. Доброй половине зрителей приходилось временами отгонять от себя сон, ожидая, когда же закончатся все эти любовно-философские премудрости, разбавляющие основной сюжет? Зато когда они заканчивались, качественные спецэффекты и компьютерная графика фантастического мира, придуманного Стругацкими в далеком 1968 году, добавляли фильму зрелищности.
А пока фильм Федора Бондарчука выжимает последние кассовые доллары, в кинотеатрах страны уже открывают новый сезон первые стоящие широкопрокатники. Среди них неоднозначная драма Габриэля Мучино “Семь жизней” с Уиллом Смитом в главной роли. Она столь же неоднозначна, как и вопрос о том, правильно ли решение добровольно уйти из жизни ради спасения других людей? У каждого человека, в том числе и у главного героя Бена Томаса, на это есть свое мнение. Он вполне успешный человек, с перспективной работой в области космического инжиниринга, с прекрасным домом с видом на океан и красавицей невестой. Его блестящая жизнь рушится за семь секунд, и в ней больше нет места дорогим машинам, бесконечной занятости и планам на будущее. Теперь он посвящает всего себя семи совершенно незнакомым людям, среди которых слепой музыкант и девушка с тяжелым заболеванием сердца.
Поначалу пришедшим на фильм довольно сложно понять замысел авторов, но с каждым кадром он становится все четче, и в финальной сцене у зрителей вместе со слепым музыкантом, к которому возвращается зрение, открываются глаза на все происходящее. В этот момент и возникнет тот самый неоднозначный вопрос, а вместе с ним и ответ, для каждого свой. По силе эмоционального воздействия фильм бьет все возможные рекорды, поэтому перед походом на него не помешает запастись бумажными платочками. Не помню, чтобы со времен “Белого Бима Черное Ухо” так сильно переживала по ходу сюжета фильма.
Любителям же любовных переживаний вполне придется по вкусу новый фильм Вуди Аллена “Вики Кристина Барселона” с Пенелопой Крус и Скарлет Йоханссон в главных ролях. История любви испанского художника и двух американских туристок будет страстной, непредсказуемой и удивительно романтичной. Кроме того, особенно удалось режиссеру создать образ самой Испании с ее уютными ресторанчиками, мужественными музыкантами и неповторимой притягательностью местной архитектуры. Возникает ощущение, что такая история любви могла произойти только в этих удивительных местах, под палящим испанским солнцем.
И все-таки первой в этом году по-настоящему громкой голливудской премьерой станет исторический боевик “Операция Валькирия” с Томом Крузом в главной роли. Фильм режиссера Брайана Спингера расскажет зрителям об исторической попытке высшего германского офицерства свергнуть нацистское правительство с помощью убийства Гитлера в его бункере. О том, насколько хорошо Круз вжился в роль немецкого офицера, можно будет судить уже в следующий четверг.