В последнюю неделю октября репертуар российских кинотеатров заметно пополнился. В преддверии нескольких праздничных дней любители фильмов на большом экране, да и просто желающие отдохнуть обязательно найдут себе новинки по вкусу.
На первые строчки в репертуарном списке вышли боевики и анимационные фильмы. Оно и понятно: такой наплыв мультиков – вполне закономерное явление в период школьных каникул, которые стартуют на следующей неделе. Уже определенно можно сказать, что полные залы зрителей всех возрастов соберет долгожданный “Мадагаскар-2”. На этот раз мультик наряду со всевозможными хохмами и шуточками вполне по-взрослому поднимает тему семьи. По случайности на пути домой главных героев занесет в Африку, где лев Алекс встретит свою семью, с которой он был разлучен в детстве. Неожиданно для себя Алекс поймет, что после жизни в зоопарке у него гораздо меньше общего с родственниками, чем ему хотелось бы.
Для самых маленьких, и особенно девочек, студия “Уолт Дисней пикчерс” приготовила совершенно очаровательную историю “Феи”. Главная героиня Динь-Динь задолго до того, как стать подругой Питера Пена, учится ремеслу фей в волшебной долине, каждый житель которой обладает своим необыкновенным талантом. А вместе они выполняют очень важную работу – заботятся о природе. Разговаривают феи в российском прокате голосами Ирины Рахмановой, Оксаны Федоровой, Ольги Арнтгольц и Надежды Михалковой.
А вот кинолюбители постарше наверняка не пройдут мимо небезынтересной подростковой фантастики. Фильм режиссера Джила Кенана “Город Эмбер: побег” в какой-то степени перекликается с классикой жанра “Матрицей”. Место действия – город Эмбер, находящийся глубоко под землей и очень уж напоминающий Зион. После катастрофы, случившейся на планете двести лет назад, чудом уцелевшие люди уходят под землю и живут при свете уличных фонарей. По мере того как источники энергии начинают иссякать, двое подростков решают разгадать тайну и найти путь обратно на поверхность из недр проржавевшего города, оставшегося без главного генератора. А вот что они увидят на поверхности – великая загадка.
А пока голливудские подростки бродят по темным закоулкам огромного города, наши российские решают совсем не фантастические, а вполне реальные школьные проблемы. Драма Валерии Гай Германики “Все умрут, а я останусь” рассказывает о том, как нелегка жизнь, особенно когда тебе четырнадцать лет. Героиням фильма, трем девятиклассницам, приходится иметь дело не только со своими переживаниями, комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой действительностью. Получилось вполне реалистично, поэтому родителям, имеющим четырнадцатилетних детей, все же перед просмотром картины не помешает выпить пустырника.
Порадовали кинопрокатчики в конце октября и любителей компьютерных игр. На экран вышла очередная попытка сделать из компьютерной бойни нечто похожее на фильм. Получился криминальный боевик в формате 3-D от режиссера Джона Мура “Макс Пейн”. Надо сказать, что большинство подобных видеоигр имеет своей целью искоренение всех злобных монстров любыми доступными способами и попутное выполнение какой-то миссии. А посему говорить о сюжете фильма, собственно, и нечего – крутого парня в черном плаще обидели нехорошие люди, и теперь он не имеет права оставить их в живых. Зрителей ожидает одна большая перестрелка с красивыми спецэффектами и небольшими перерывами на философские монологи главного героя. Одним словом, получилось то самое кино, на котором мозг отдыхает от ненужных мыслей, а это иногда полезно. Правда, отдельно хотелось бы отметить компьютерных графистов, создавших вполне реалистичных и устрашающих валькирий. И хоть в игре подобные персонажи замечены не были, фильм они определенно сделали ярче.
Среди актеров особый интерес представляет украинка Ольга Куриленко. Дело в том, что, помимо одной из второстепенных героинь “Макса Пейна”, этой осенью она стала новой девушкой Бонда. А это, как вы понимаете, не просто побегать и пострелять в экранной версии игры…
Шестого ноября во всех кинотеатрах страны стартует “Квант милосердия” режиссера Марка Фостера – один из самых долгожданных фильмов этого года. Дэниел Крейг после удачного дебюта в “Казино Рояль” продолжает успешно исполнять роль Джеймса Бонда, агента 007 на службе Ее Величества. Не так давно Крейг в сопровождении Ольги Куриленко представлял “Квант милосердия” в Москве. Тогда же стало известно, что актриса будет озвучивать сама себя, а это уже интереснее, чем слышать голос неизвестной тетеньки со студии русского дубляжа.
В то время, как агент 007 готовится к выходу, на разогреве в кинотеатрах выступают наши местные бонды. Фильм “Непобедимый” режиссера Олега Погодина в очередной раз доказывает, что россияне могут снимать все что угодно, но только не боевики, хотя для этого и были созданы все условия. Не спасли картину ни съемки на Мальте, ни красивые машины, ни грамотно поставленные сцены драк и перестрелок, ни даже талантливая игра Владимира Епифанцева и Сергея Астахова.
А впрочем имеем, что имеем. В ближайшие годы, скорее всего, и этого не будет. На днях генеральный директор киноконцерна “Мосфильм” Карен Шахназаров сообщил, что российские продюсеры заморозили 25-30 процентов от всех уже запущенных в производство кинофильмов из-за финансового кризиса. Всего по России заморожено 70 из 250 проектов. Кроме того, в ближайшие годы российское кино вряд ли дождется двух миллиардов рублей, которые Правительство обещало выделить на его поддержку. Таким образом, можно предположить, что к 2010 году в наших кинотеатрах останутся только самые “зубастые” отечественные фильмы, которые смогут окупить вложенные в них деньги. А такие картины, как, например, вышедшая в минувший четверг драма Сергея Мокрицкого “Четыре возраста любви”, на какое-то время незаметно исчезнут из кинопроката. Да и как тягаться четырем камерным новеллам о любви разных поколений людей с навороченными спецэффектами того же самого “Адмирала”? Никак. А это не есть хорошо.