Волшебная сила настоящего искусства

И вновь истина где-то рядом. А именно в кинотеатрах страны, на экраны которых на днях вышел полнометражный фильм Криса Картера “Секретные материалы-2: я хочу верить”.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

information_items_1347368986

И вновь истина где-то рядом. А именно в кинотеатрах страны, на экраны которых на днях вышел полнометражный фильм Криса Картера «Секретные материалы-2: я хочу верить».

О том, что агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли вновь вернутся на экран, но теперь уже на большой, поклонникам культового сериала было объявлено чуть ли не за год до премьеры. А чтобы ожидание было интересным, показали интригующие кадры со слезами, убийствами и поисками истины. Час «икс» настал в конце минувшей недели и создал небывалые очереди в кассах кинотеатров. Собственно, на этом ажиотаж и закончился. То, что увидели на большом экране поклонники сериала, можно, к сожалению, назвать чем угодно, но только не «секретными материалами».

Давно отошедшие от дел Малдер и Скалли в исполнении актеров Дэвида Духовны и Джилиан Андерсон вновь нужны ФБР. И причина тому вовсе не летающие тарелки, оборотни или призраки, а видения экстрасенса и по совместительству бывшего католического священника, осужденного за растление 37 мальчиков. Видится ему нападение на женщину, агента ФБР, которая, по его утверждению, еще жива, и поэтому шанс на спасение остается. Затем обнаруживается, что в деле замешана незаконная торговля человеческими органами. На этом, впрочем, сверхъестественное и заканчивается, оставляя зрителей в полном недоумении. Возникает резонный вопрос: зачем тогда нужен вечный борец с инопланетными существами Малдер? В фильме это объясняется тем, что он всегда находил общий язык с экстрасенсами, а так как некому больше в ФБР заниматься такой чушью, к делу привлекли старичка-Фокса.

Разочарование. И даже не столько от того, что фильм с полюбившимся сериалом связывает лишь название и главные герои. Обидно, что, даже если воспринимать продукт Криса Картера как отдельно взятый фильм, «Секретные материалы-2“: я хочу верить» едва ли дотянет до статуса даже второсортного триллера. В конце концов после просмотра меня заинтересовал только один вопрос: что это за штат США такой, где не только солидный снег зимой выпадает и идет круглыми сутками, но еще и озера промерзают чуть ли не до самого дна, позволяя хоронить в своих глубинах такое количество расчлененных останков. На Аляску вроде не похоже. Ну да, правильно, фильм ведь снимали в Канаде…

Зато не подкачал другой весьма успешный и лихо разрекламированный летний блокбастер. Есть герои, есть супергерои, а есть Хэнкок. Об этом нам торжественно заявил в самом начале фильма с одноименным названием «Хэнкок» режиссер Питер Берг. Можно с уверенностью сказать, что плохие парни опять в моде, даже среди героев-спасителей. Но парни эти не просто плохие, а самые натуральные отщепенцы общества. Про таких еще в старом добром советском кино говорили: «Алкоголики и тунеядцы». И вот Хэнкок, обладающий недюжинной силой, спасает  мегаполис от бандитов, но при этом из-за своей небрежности и неуклюжести оставляет после себя одни  руины и разрушения. И все это обходится добропорядочным налогоплательщикам в копеечку.

Продолжает собирать полные залы один из самых лучших, не побоюсь этого слова, среди анимационных фильмов мультик «Валл-и». Прошли времена борьбы людей с роботами-поработителями, как и желание кинозрителей смотреть подобные пустышки. На смену глупым железякам пришел совершенно очаровательный и трогательный Валл-и — робот-уборщик, который очищает планету от гор мусора, оставленного беспечными ее жителями, трогательно учится танцевать, как герои его любимого фильма, и дружит с тараканом. И даже как-то странно видеть, что главными отрицательными персонажами во всей этой истории как раз являются люди, которые захламили Землю и беспечно улетели в космос. Возможно, именно поэтому начинаешь переживать не за них, безвольных и ленивых, а за трогательных роботов Валл-и и Еву, которые всеми силами пытаются им помочь и при этом влюбляются друг в друга со всей силой их процессоров.

Одним из главных достоинств фильма является отсутствие в нем диалогов. Они и не нужны — на первый план выходит непередаваемая эмоциональная выразительность и динамика движений. Кстати, необходимо отдать должное звукорежиссерам, которые настолько гармонично «сконструировали» на компьютере голос Валл-и, что в памяти  всех, кто посмотрел фильм, надолго останется это нежное «е-вааа» и ощущение чего-то доброго и важного. Не в этом ли волшебная сила настоящего искусства, чтобы зритель оставил свои повседневные переживания и проблемы за порогом кинотеатра и смотрел на светлый экран с открытой душой и детскими наивными глазами?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще