В последнее время отечественное историческое кино переживает некий бум. Госкино, не скупясь, выделяет большие деньги на фильмы, до последнего кадра заряженные патриотизмом и гордостью за Родину. Очередной такой картиной стала работа Олега Фомина "Господа офицеры: спасти императора".
По правде говоря, сюжет картины привязан к истории очень слабо, а точнее, лишь посредством закадрового текста, который слегка обрисовывает события, происходящие в России в начале девятнадцатого века. Итак, большевики захватили семью императора и держат ее под стражей в Екатеринбурге. Командование белых принимает экстренное решение собрать группу из числа восьми самых лучших офицеров для спасения государя. И дальше начинается все то, что любит современный зритель: беско-нечные драки, интриги предателей и амурные дела. При этом для придания еще большей трагичности (ведь все мы знаем, что императора спасти не удалось) для каждого из “великолепной восьмерки” сценаристы придумали свою смерть – герои, как вы знаете, по всем традициям жанра должны погибать красиво. Когда же в кадре появляется единственный выживший руководитель группы в исполнении Олега Фомина с убитой возлюбленной на руках, создается ощущение дежавю. Подобные сцены зрители видели уже в сотне фильмов, но все равно готовы смотреть их снова и снова.
Можно с уверенностью сказать, что фильм "Господа офицеры: спасти императора" порадует любителей исторических боевиков созвездием любимых актеров. Помимо Олега Фомина, который в этом фильме выступал как актер и как режиссер, зрители увидят Александра Бухарова, Евгения Стычкина, Анну Азарову и Марата Башарова. Кстати, последнего уже с уверенностью можно назвать лицом военно-исторических фильмов. Видимо, еще со времен картины "Граница. Таежный роман" российские режиссеры сошлись во мнении, что военная форма Марату к лицу, а фраза "За Родину!" звучит в его исполнении особенно благородно. В этом году с его участием планируется выход героической драмы "Адмиралъ".
А пока на подходе очередной киношный взгляд на события далекого прошлого. В мае стартует фильм "Александр. Невская битва". На этот раз нам предстоит путешествие в первую половину XIII века. Вообще можно сказать, что в России пошла волна историко-патриотического кино. Событий, достойных стать основой для новых картин, в истории нашей страны немало, и хотелось бы надеяться, что зрители найдут время, чтобы оценить их.
В то время как российский кинематограф озабочен патриотическим воспитанием населения, что особенно актуально в преддверии 9 мая, голливудские режиссеры продолжают выпускать зрелищные драмы и криминальные триллеры. Традиционную тему "лихих денег" обыгрывает Роберт Лукетич в фильме "Двадцать одно".
Талантливые студенты-математики из Бостона под руководством своего преподавателя придумывают беспроигрышную систему игры в блэк джек. Каждые выходные они проводят в лучших казино Лас-Вегаса и получают огромные деньги. Но в один миг халява рушится и начинаются крупные неприятности. Мораль сей басни такова: лихие деньги легко приходят и легко уходят, а такие ценности, как дружба, любовь и образование, остаются незыблемыми. При этом любителям азартных игр не стоит сломя голову нестись в кинотеатры. Никаких конкретных теорий счета и реальных способов надувания партнеров в казино вы там не увидите, поскольку фильм по большому счету не об этом. Посмотреть его стоит прежде всего молодым и горячим, чтобы осознать, что большие деньги портят человека и приводят к неприятностям.
Для более зрелых киноманов больше подойдет криминальный триллер "Короли улиц" режиссера Дэвида Эйера. Очередной фильм для поклонников героев-одиночек, вершащих свое правосудие во имя мести за гибель родных. На этот раз в роли героя-одиночки, полицейского из Лос-Анджелеса выступает Киану Ривз, а мстить он будет за гибель своей жены, попутно доказывая своим друзьям-соратникам, что все их обвинения неправильны. И ведь докажет, потому что герои-одиночки – на редкость упрямые парни.