Если вы услышите вдруг про березовые бусы, знайте: это не метафора и не поэтический образ, а самые настоящие бусы, хоть и сделанные не из жемчуга и не из кораллов, а из обыкновенной бересты, но не менее от этого драгоценные, потому что каждые выполнены в единственном экземпляре, и каждый экземпляр – авторская работа. Носить такие украшения – особый шик.
С берестой у автора особые взаимоотношения. В умелых руках этот нехитрый природный материал, настолько нехитрый, что в деревнях идет на растопку, универсален. Из бересты он создает эксклюзивные изделия – картины, головные уборы, шкатулки, украшения.
Художник, да еще такой многоплановый, проявился во Владимире Венедиктовиче во время… бессонницы. Бывший преподаватель высшей школы с сорокалетним стажем, кандидат физико-математических наук, много лет занимавшийся изучением магнитных свойств синтезированных титаномагнитов, выйдя на пенсию, разучился спать. Ну хоть ты что: не шел сон и все тут! Тогда и решил он наполнить свои ночные бдения творчеством.
Как истинный ученый, под творческий процесс подвел теоретическую основу. Уж с чем-чем, а со специальной литературой он разбираться умел! Поэтому без особого труда составил список нужных книг и разыскал их в библиотеках. Сложнее было найти специалистов, профессионально работающих с природными материалами.
Начинал с несложного – с простеньких корзиночек, кулончиков – "приручал" бересту. Когда почувствовал, что она стала податливой, перешел к сложным изделиям. Вот уж где пригодилась его природная усидчивость!
Больше всего Владимир Венедиктович не любит повторяться, поэтому практически каждое его изделие – единственный авторский экземпляр. Специалисты утверждают, что по крайней мере берестяные картины, выполненные методом аппликации, в нашей республике до Теплякова не изготавливал никто. Не случайно работы мастера отмечались высшими наградами ежегодного республиканского конкурса "Золотые руки".
Когда он выносит свои изделия на выставку "Город мастеров", которая обычно проводится во время Сабантуя, они расходятся влет, потому что трудно найти что-либо еще более оригинальное в своей сложной простоте и греющее глаз и душу.