А стоит ли покупать йогурт?

Надежды на "Оскар" для России так и не оправдались.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Надежды на "Оскар" для России так и не оправдались. Австрийские "Фальшивомонетчики" оказались намного более понятными западным критикам, нежели своеобразный фильм "12" Никиты Михалкова.

Почему же наш фильм непонятен для членов Американской киноакадемии, мы все сможем узнать довольно скоро. Полную версию картины зрители смогут посмотреть на Первом канале в этом месяце. А уже сейчас в кинотеатрах стартовал главный призер минувшей церемонии, обладатель "Оскара" в категории "Лучший художественный фильм" "Старикам тут не место" братьев Коэнов. О "Стариках" практически невозможно сказать что-то плохое, настолько там все органично сочетается. Пожалуй, это одна из лучших работ режиссеров и привлечет внимание не только любителей вестернов, но и всех, кто неравнодушен к качественному кино.

Останутся довольными и любители всевозможных мелодрам, которых в начале весны в репертуаре татарстанских кинотеатров немало. "Р.S. Я люблю тебя" режиссера Ричарда Ла Гравенезе. Если вы думаете, что письма от умершего мужа могут приходить только героиням леденящих кровь ужастиков, то глубоко ошибаетесь. Он просто знал о своей неизлечимой болезни и все продумал, а она через год после его смерти, благодаря письмам, начала новую жизнь. Вся история разворачивается на фоне завораживающей красоты ирландской природы, и многие зрители, посмотревшие этот фильм, сошлись во мнении, что смотреть его нужно вдвоем. Романтическая история о любви американки и веселого ирландского парня заряжает позитивом и желанием беречь друг друга.

Наша мелодрама "Качели" режиссера Антона Сиверса стартовала параллельно с американской, но в отличие от нее история семейной пары в исполнении Марии Мироновой и Андрея Мерзликина не отличается большой романтичностью. Измена жены разрушает семейную идиллию и запускает целую цепочку разрушающих событий. Тут и трагедия ребенка, оказавшегося в эпицентре супружеской ссоры, и должностной подлог, и всевозможные травмы, драки, и под конец финал, с которым многие зрители оказались категорически несогласны. Впрочем, посмотреть фильм можно в качестве наглядного примера к пособию о том, как можно за несколько дней разрушить семью, свою жизнь и жизнь окружающих людей. Недаром в качестве слогана режиссер поставил фразу: "Качели – ваши чувства на пределе". Так оно и есть.

На пределе чувств зрители оказываются и во время просмотра фильма "99 франков" французского режиссера Жана Коунена. Главное его преимущество заключается в том, что нам предоставляются на выбор два финала. И как ни странно, больше привлекает именно несчастливый. То ли в качестве протеста традиционным американским финалам, то ли от особой потребности сердобольного российского зрителя скорее переживать за героя, нежели радоваться за него. Вообще, французские фильмы занимают особое место в мировом кинематографе. Все-таки именно Франция – родина кино. Но дело не только в этом. Эти фильмы обладают каким-то особым чувством стиля, который вызывает интерес, недоумение, восхищение, одним словом, смешанные чувства. "99 франков" вызывают именно такие ощущения. Это злая сатира на рекламный бизнес, безжалостно разоблачающая этот безумный, пропитанный ложью и надменностью мир. Однако при всем этом режиссер вовсе не потешается над зомбированными потребителями, которые покупают то, что диктует им реклама. Он последовательно и наглядно объясняет нам принципы манипуляции человеческим сознанием на примере создания рекламного ролика. Посмотрев этот фильм, в следующий раз невольно задумаешься, а стоит ли покупать разрекламированный йогурт – именно этот продукт режиссер выбрал в качестве примера.

Ну а если желание просто расслабиться во время просмотра фильма в кинотеатре и избавиться от лишних мыслей возобладает над потребностью выйти из зала перегруженным соображениями по поводу увиденного, то для этого как нельзя лучше подойдет картина "Телепорт" режиссера Дага Лаймана.

"Лечу, куда хочу" – вот незатейливый слоган этого фильма. Да, а ведь сколько возможностей открывается для человека, обладающего способностью перемещаться в пространстве со скоростью мысли. Плюсы и минусы жизни обнажает герой Хейдена Кристенсена Дэйвид, который просыпается в Нью-Йорке, обедает в Риме, вечером заглядывает в лондонский паб, а рассвет встречает на побережье Индийского океана.

И напоследок – полезная информация для любителей пощекотать нервы. Вы с успехом сможете это сделать во время просмотра нового кровавого фильма Люка Бессонна "Граница". Жуткие каннибалы-фашисты вершат темные дела в заброшенном доме где-то в глухой местности, куда попадает группа молодых людей. Фильм изобилует просто леденящими кровь кадрами настоящей резни, в которой крики заменяют все диалоги. Впрочем, кровавый, но избитый сюжет не делает чести Люку Бессонну и просто добавляет его работу в копилку типичных ужастиков.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще