Каждый новый четверг в российский кинопрокат выходят лучшие отечественные и зарубежные фильмы. Минувший четверг не стал исключением, однако вместе с новинками появились и две новости: по традиции плохая и хорошая.
Сначала о грустном. Во вторник, 22 января, в своей нью-йоркской квартире был найден мертвым известный голливудский актер Хит Леджер. Причина смерти сейчас выясняется, однако есть предположение о передозировке снотворного. Упаковка с лекарствами была обнаружена рядом с кроватью 28-летней звезды. Некая загадочная схожесть гибели актера и смерти Мэрилин Монро, которую отметили уже многие зарубежные издания, только усилила сенсационность случившегося. Австралиец Хит Леджер известен российскому зрителю по фильмам "Патриот", "Бал монстров", "История рыцаря" и "Казанова". А за роль в скандально известном фильме о любви двух ковбоев "Горбатая гора" Леджер был номинирован на "Оскар".
Хорошую же новость для России в этот же день сообщили в американской киноакадемии в Лос-Анджелесе. В этом году ленты сразу трех российских режиссеров попали в номинации на премию "Оскар". В категории "Лучший иностранный фильм" в борьбе за статуэтку встретились "12" Никиты Михалкова и "Монгол" Сергея Бодрова-старшего, выдвинутый от Казахстана. Кроме того, в номинации "Лучшая анимационная короткометражка" представлен мультфильм "Моя любовь" Александра Петрова, уже получавшего "Оскар" за фильм "Старик и море" в 1999 году. О том, сумеют ли российские режиссеры завоевать престижную награду, станет известно 24 февраля, именно тогда состоится 80-я юбилейная церемония. Подробнее о номинантах премии "Оскар" читайте в следующих публикациях под рубрикой "Большой экран".
А пока в Голливуде кипят страсти вокруг смерти актера и вручения наград, российские зрители покупают попкорн и оценивают новинки минувшей недели. Самыми рейтинговыми среди них оказались "Рэмбо VI" режиссера Сильвестра Сталлоне и "Самый лучший фильм" от создателей "Комеди Клаб" режиссера Кирилла Кузина. На последний из них в премьерный день в казанском кинотеатре "Киномакс" были проданы практически все билеты. Люди шли в зал целыми компаниями: кто-то из-за мощной рекламной кампании фильма, а кто-то из-за увлечения творчеством гламурных "подонков".
Сказать, что у фильма сюжет такой или разэтакий, просто невозможно, поскольку сюжета фактически нет. Заключается он в том, что один легкомысленный поступок приводит главного героя (Гарик Харламов) на небеса в чистилище, где он и отчитывается за свою короткую, но бурную жизнь секретарю Бога (Армен Джигарханян). А дальше начинается своеобразная солянка из несвязных воспоминаний героя, которые больше напоминают сценки резидентов "Комеди Клаб" разных лет. Юмор "подонков" традиционно переплетается с пошлыми шутками, приправленными нецензурными словечками. Причем остроумные шутки и хохмы "ниже пояса" оказались явно в разных весовых категориях в пользу последних. В этом смысле символична самая первая сцена, снятая в туалете. Главные герои с интересом заглядывают в глубь унитаза, где, как вы понимаете, находится видеокамера, и радостно сообщают, что наложили в зрительный зал. По другую сторону экрана зрители смеются и "хавают" то, что наложили создатели фильма. Все просто до неприличия в прямом и переносном смысле этого слова. Но вот парадокс, даже самые закоренелые моралитеры выходят из зала с хорошим настроением: все-таки и для них там нашлась пара-тройка хороших шуток. А смех, как известно, продлевает жизнь.
Что касается "Рэмбо VI", то сказать об этом фильме можно лишь то, что продюсеры просто выжимают как можно больше денег из подобных тем, создавая все новые и новые картины о полюбившихся героях. "I’ll be back" ("Я вернусь"), – сказал в свое время Терминатор, и его примеру последовали все кому не лень, в том числе и Сильвестр Сталлоне в роли непобедимого Джона Рэмбо. А вот титул самого загадочного фильма из числа новинок, без сомнения, получает картина продюсера Джеффри Абрамса "Монстро". И это неудивительно, поскольку мистер Абрамс является тем самым создателем сериала "Остаться в живых", который вот уже не один сезон водит зрителей по таким сложносочиненным дебрям сюжета, что даже страшно представить, чем же все это закончится.
"Монстро" снят в том же стиле, такое ощущение, что фильм не имеет ни начала ни конца и подается зрителям как глава, выдранная из середины большого романа. Неизвестное чудовище, отдаленно смахивающее на Годзиллу, нападает на Нью-Йорк. Оно спокойно разгуливает по городу и крушит все на своем пути, при этом из него сыпятся мини-чудовища, похожие на жуков из фильма "Звездный десант", и не только убивают людей, но и заражают их неведомой болезнью. Когда события начинают лихорадочно сменяться, мозг не выдерживает и перестает задаваться вопросами: как? откуда? почему? На фоне масштабных разрушений эти вопросы отходят на второй план. Надо отдать должное, спецэффектов создатели фильма не пожалели. Уж чего-чего, а всевозможных разрушений и взрывов зрители видели предостаточно, но в этом фильме сумел режиссер удивить сидящих в зале. Одна только оторванная и подброшенная, как мяч, голова статуи Свободы чего стоит! И все же главное, что приковывает внимание зрителей к экрану, заключается не в спецэффектах. Особое напряжение, которое возрастает с каждым кадром, создается за счет тонкой имитации документальной съемки. Все действие показано как бы через объектив обычной цифровой видеокамеры, которую герои носят с собой.
Однако надо заметить, что чрезмерно увлекаться перенесением киношной действительности в реальную все же не стоит. Не так давно в Великобритании произошел курьезный случай. Одна старушка во время просмотра фильма настолько увлеклась перипетиями сюжета, что поверила в происходящее на экране. Когда в фильме за главными героями погналась акула, пожилая леди вызвала по телефону спасателей.