Он не верит в гороскопы и надеется только на себя

Девчонки-фанатки, специально для вас: телевизор врет!

Автор статьи: Гамира ГАДЕЛЬШИНА

Девчонки-фанатки, специально для вас: телевизор врет! Фарит Таишев худее килограммов на десять и гораздо выше. А в остальном все как есть – замечательная белозубая улыбка, лучистые глаза и заразительный смех. Это все при нем. Как, впрочем, при нем красивый голос, который и привел его на татарскую сцену, обаяние эстрадного певца, или, как сейчас принято говорить, харизма, которая стабильно пополняет ряды его поклонниц, и деловая хватка генерального продюсера "Барс-медиа". Молод, хорош собой, энергичен. Наверное, он просто обречен на успех.

 

– Наблюдаешь за вашим выступлением на сцене, и полное ощущение того, что вам самому очень нравится то, что вы делаете. Столько радости излучаете, такой солнечный мальчик…

– А как иначе? Я люблю сцену, люблю свою работу. Мне нравится то, что я делаю. И добрых слов много слышу, что тоже не может не радовать. Но если особо обращать внимание на комплименты, то до звездной болезни недалеко. Я больше критику люблю. Но конструктивную. Если говорят неприятности, то пусть уж конкретно: то-то и то-то не так.

– И какая критика не нравится?

– Когда дело касается личных моментов. Вот просто человек не нравится – и все. Потому и говорят ему гадости.

– А какие комплименты поднадоели?

– Надоели? Нет, так бы я не сказал. Но бывают смешные ситуации, нелепые и даже – неприятные. Пару лет назад, не помню, где это было, кажется, в Уфе. Я весь из себя в белом костюме, с шарфиком. Хорош, одним словом. Да и в ударе был. Закончил песню, пошли на сцену поклонницы с цветами. И тут подплывает ко мне молодой мужчина, как бы это помягче сказать, не совсем правильной ориентации и так нежненько поглаживает по плечу: "Ты та-а-акой красивый…". Я, честно скажу, очень напрягся. Судя по всему, он и концерт-то не слушал, больше был увлечен другими мыслями… Потом, правда, я хохотал с коллегами до коликов. А уж сколько меня после того случая прикалывали, как это бывает у нашего брата-артиста! Но тогда на сцене было не до смеха.

– Ездить много приходится?

– Особенно в последнее время. Народ стал больше ходить на концерты, с явным интересом. Иначе стал принимать национальную эстраду, чем это было лет пять назад. И что радует – молодежь начала посещать татарские концерты. Обычно люди среднего возраста приходили в зал, а теперь больше половины – молодые ребята и девчонки. Молодым стало интересно то, что мы делаем. Мне кажется, это связано еще и с тем, что больше стало исполнителей их возраста, ярких, стильных и талантливых.

Честно говоря, собой я сегодня мало занимаюсь, руки не доходят, как генеральный продюсер "Барс-медиа" больше внимания уделяю другим. По срокам подошло время готовить собственный альбом. Вот подстегиваю себя. И новые выступления будут.

– Чем порадуете поклонников?

– Есть новые песни, вот в декабре вышел альбом под названием "Язмыш". До этого прошел фотосессию у Андрея Богданова. Мне очень нравится, как он работает. Хотя время от времени предлагают каких-то новых мастеров, но профессиональных фотографов в Казани, между прочим, не так много, как кажется. И кого-то искать, заморачиваться на этом просто нет времени, вот и еду всякий раз к Андрею, с которым уже столько лет работаем вместе.

– Детство, наверное, у вас было тяжелым. Родители – люди творческих профессий – небось заставляли в музыкальную школу ходить?

– Да уж, это было. Мама у меня очень строгая, особо не церемонилась (мама Фарита Таишева – известная татарская певица Римма Ибрагимова. – Авт.). Но годик недоучился, бросил все-таки! А вообще, образование у меня техническое. Но, честное слово, о том, что я получил именно такое образование, не жалею. Учиться мне нравилось. И в школе были успехи в точных науках, выиграл не одну олимпиаду. Так что Казанский химико-технологический институт окончил с красным дипломом и даже в аспирантуру поступил. Работал над темой "Модификация катализаторов гомогенного окисления этилбензола".

Но время тогда было очень нелегкое. Это начало девяностых. Я был уже женат, нужно было семью содержать. Искал заработок. А тут предложили заняться новой для татарской эстрады сферой шоу-бизнеса. Не скрою, мама тогда очень жалела, что я ушел из аспирантуры. Нет, я пытался усидеть на двух креслах, хотел чего-то добиться в науке, но работа затянула. А теперь уже совсем другие интересы. Так что наука – уже прошлое. Кандидата технических наук из меня не получилось.

– Зато теперь – "доктор" музыкальных наук.

– Громко сказано, но если подумать… Специалистов моего профиля нет. По крайней мере, у нас пока нигде этому не обучают. Это ведь не столько вопрос образования, сколько опыта. Людей, которые занимаются продюсированием в коммерческом шоу-бизнесе, очень мало.

– Чем занимаются генеральный продюсер Фарит Таишев и его команда?

– Мы выпускаем альбомы, сотрудничаем с артистами. Есть певцы, с которыми заключен генеральный контракт, продвигаем их творчество, проводим концерты, банкетные мероприятия. Снимаем клипы и даже фильмы.

– Это работа, которая занимает почти все ваше время. А как творчество? Ведь все-таки вы вернулись к музыке?

– Стоит ли удивляться? В такой семье вырасти, где вся атмосфера пропитана музыкой и творчеством. С малых лет знал всех наших артистов, крутился под их ногами… Не скрою, к себе, как к исполнителю, отношусь двойственно. Мне куда интереснее реализовывать себя в качестве продюсера. И это больше административная работа, нежели музыкальная.

Но петь мне нравится, сцена нравится. И волнуюсь всегда. Хотя с опытом пришло уже спокойствие. Научился себя настраивать перед сценой. Есть и свои приемы. Вот, к примеру, пару раз ударил воображаемого противника, побоксировал за кулисами и – вперед…

– Часто, говоря о тематике нашей эстрады, певцов попрекают тем, что в татарском репертуаре только три темы: березка, мама и деревня…

– Но это же вечные темы. И нужно учитывать: если какие-то сюжеты пользуются спросом, то этот спрос нужно удовлетворять. От стандартных тем, даже если они кажутся избитыми, не следует отходить, поскольку они коммерческие. Есть такой момент, от которого не уйти, – это правила нашего музыкального рынка. Но некоммерческими проектами мы тоже занимаемся. Это альтернативная музыка, классическая, много выпускаем народной музыки. Стараемся охватить весь спектр интересов нашего слушателя.

– А самому хочется музыку слушать вне работы?

– Почему бы и нет? Прихожу домой, хочется отвлечься. Тут уже от эмоционального настроя зависит. Классику слушаю, джаз. Но в основном это происходит в машине. Если брать классиков нашей эстрады, то нет тех, кто не нравится.

– А читать время есть?

– Книги читаю в основном про шоу-бизнес, делового характера, ну и периодику. Учебников по шоу-бизнесу не бывает, так что читаю автобиографии людей, отмеченных в этой сфере.

– Что хотелось бы изменить в нашем эстрадном пространстве?

– Я думаю, что все идет естественным путем. Музыка отдельно от общества не может существовать. Все проблемы, которые есть в музыке, исходят из проблем общества и государства. В любом случае то, что есть сейчас, уже серьезно отличается от того, что было пять-десять лет назад. Нужно учитывать и специфику нашего производства. Татар, в принципе, немного. Миллионов семь в России живет, из них потребителей татарской музыки еще меньше, на мой взгляд, миллион.

– Может, вы просто еще не дошли до всех?

– Да нет, мы охватываем практически все регионы, но финансов в этой сфере, признаюсь, вертится немного. Ведь основной слушатель живет в деревне, для него и эти 60-70 рублей, которые стоит диск, проблемно заплатить.

– Что тут скажешь? Работа у вас серьезная, поводов, наверное, для смеха бывает мало.

– Что вы! Такое порою бывает, из серии "и смех и грех". Просто шоу! В первое время я даже пугался таких проявлений, сейчас спокойнее отношусь. Пришла как-то дама. Она решила, что ей с ее-то талантами пора на эстраду. Так она такой концерт в моем кабинете устроила! Женщина, кстати, в возрасте. Она и пела, и плясала, и даже на мой стол вскарабкалась, чтобы какие-то па изобразить. Я сидел с открытым ртом, делаю вид, что внимательно слушаю, головой киваю, а сам лихорадочно думаю, как ее выставить.

И знаете, сколько таких с "поехавшей крышей"? Порою крепко обижаются, считая, что их недооценивают, стулья ломают, а иногда часами сидят у двери и плачут. Иногда приходится и жестко указывать: этого больше не пускать.

Но встречаются и талантливые люди. Ведь буквально по первым музыкальным фразам можно понять, чего стоит человек.

– Мы сейчас говорим о делах продюсера Фарита Таишева, а какой он за домашними кулисами?

– Эта жизнь все-таки не для обсуждения. Не хотелось бы выносить ее на всеобщее обозрение, да еще на страницу газеты. Тут такие журналисты попадаются, что просто диву даешься их "богатой" фантазии. Не люблю, когда подобные люди мою личную жизнь обмусоливают, придумывают зачастую полный бред. Даже говорить об этом не хочется.

– Не будем, но если о том, чтобы посуду помыть, мусор вынести, приготовить что-то?..

– Зазорным не считаю. Это же нормальные домашние дела. Но вот приготовить… Тут уж я настоящий татарин. Это – женская сфера. А потом, что скрывать, люблю я покушать. Солянку, манты, очпочмаки, пироги яблочные и капустные. Вот такой отрастил себе начальственный животик на этой почве.

– Его пока трудно заметить…

– Но перспективы у него с моей любовью покушать вырисовываются серьезные!

– На скорую руку можете что-то приготовить?

– Если поблизости нет женщины, которая этим занялась бы, то тогда беру сковородку побольше. Кладу в нее картошку, мясо. Все нарезаю на скорую руку кусками. Лук кольцами, сверху майонезом полью, посолю и в духовку. Учитывая то, что готовлю обычно в голодном состоянии, можно представить, как это все уплетается! И мною всегда дается высокая оценка своему кулинарному искусству! А если это происходит поздно вечером, то позволяешь себе рюмочку водочки… М-м-м! Ужин удался!

– А забежать куда-то перекусить?

– Куда там! Иногда просто забываю о еде. И ем один раз вечером, когда вспомню. А вот в детстве я кушать не любил и был очень худым. Может, еще и потому, что подвижным был…

Детство, кстати, у меня было замечательное. Но родители, будучи артистами, уезжали на гастроли вместе, и месяц-два приходилось жить без них. Не очень приятно, признаюсь вам. Но все это сглаживалось любовью, теплыми отношениями в семье.

Я до самого садика жил в балтасинской деревне Нижняя Кня. Это родина мамы. Представляете, когда приехал из деревни, русского языка просто не знал и полгода только с одной девочкой общался, которая говорила по-татарски. Кстати, с детсадовскими друзьями до сих пор общаемся. Ведь со многими ушли в одну школу на Горках. За одной партой сидел с известным актером Камаловского театра Искандером Хайруллиным, дружим до сих пор.

– Часто приходилось одному оставаться?

– Ну куда денешься! Когда на Горках жили, была у нас замечательная соседка Фатима-апа, с которой мы очень сдружились, вот у них и жил во время разъездов родителей. Бабулей ее называл. Дружили с ней до самой ее кончины. Теплый, добрый человек…

Да, бывало обидно, что родителей нет рядом. Плакал. Рос-то один. Сестренка Ляйсан появилась, когда я был уже взрослый, зато с ней небольшую школу по воспитанию детей прошел, которая потом помогла воспитывать своего ребенка. А летние каникулы я всегда с родителями проводил. Только вот за границу они катались без меня. Ездили с ними много – в союзные республики, по России. Интересно было. Помню, как потряс и удивил меня Таджикистан! Это было где-то в классе третьем, в первый раз увидел людей, просящих милостыню, горы арбузов и дынь, огромные мешки орехов. Природа совершенно другая – горы, степи, пустыню впервые увидел. Были в Душанбе. Поездили в порядке культурного обмена по всей республике, даже до поселков на границе с Афганистаном добирались. Помню, что там было много татар.

– А в гороскопы вы верите?

– У меня день рождения 27 октября, и уже в зрелом возрасте узнал, что я Скорпион, и очень удивился. Особых совпадений не нашел. Говорят, что раз ты Скорпион, то должен быть таким-то и таким-то, чуть ли не жестоким, коварным. Нет, это не ко мне. Сейчас однозначно не заглядываю в них. Человек должен надеяться только на собственные силы, никакие гороскопы не научат строить свою жизнь.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще