Прекрасен их союз…

С творческим союзом Елены Фроловой, Эльмиры Галеевой и Юлии Зиганшиной казанские любители авторской песни и романса знакомы не понаслышке.

С творческим союзом Елены Фроловой, Эльмиры Галеевой и Юлии Зиганшиной казанские любители авторской песни и романса знакомы не понаслышке.

Каждое из этих имен самостоятельно живет в музыкальном мире, и каждая из исполнительниц имеет своих слушателей. Но несколько лет назад в Казани они объединились для совместного творчества, назвав свой проект "Трилогией". Объединились три красивых женщины, три выдающиеся певицы, три чутких ценителя музыки и поэзии. 

Проект имел оглушительный успех. Затем были выступления в других городах и завоевание в этом году в Барселоне, на международном бардовском фестивале, приза зрительских симпатий. Каждый их концерт становится событием. Ноябрьский – не исключение.

Эльмира Галеева и Юлия Зиганшина – родом из Казани. Только Елена Фролова – москвичка. Интересно, что ее очередной приезд в Казань случился вскоре после выступления здесь известной певицы Елены Камбуровой. Фролова считает Камбурову своим учителем и работает в руководимом ею Театре музыки и поэзии.

В самом начале концерта Юлия Зиганшина (известная также как хозяйка салона "Казанский романс") обрадовала публику, что "будет много премьер". Кроме собственных песен, сочиненных в разные периоды творчества, а теперь представших в новом трехголосом звучании, прозвучали старинные русские романсы, песни на стихи Лорки и Лермонтова, Есенина и Бродского, других поэтов.

Плавностью перехода от голоса к голосу, объемностью идеального созвучия особенно поразило исполнение песни на стихи Андрея Белого "Милая, где ты?". Удивительно, как певицы чувствуют друг друга! И это при полном сохранении неповторимого творческого "я". Про голос Юлии Зиганшиной, мягкий и убаюкивающий, Эльмира Галеева сказала, что его нужно продавать в аптеках – "когда не хватает счастья". А у самой Галеевой голос высокий, серебристый, дрожащий. Он как будто расщепляет тебя до пылинок и легко качает в воздухе. В голосе Фроловой сочетается очень многое. Я сравнила бы его с пучком трав и кореньев, где самые тонкие, почти невидимые травинки – нежные интонации, лепет, а шершавые острые ветки – крик, хрип, задыхание. Богатая палитра голоса Елены наиболее ярко проявилась в композиции на стихи обожаемой ею Марины Цветаевой "Ранне-утреня…", наверное, самой длинной, но и самой стремительной за весь вечер. Кстати, ее песни из цикла "Моя Цветаева" неоднократно признавались лучшими среди всего звучащего на стихи поэта. А буквально за день до приезда в Казань Фролова побывала с концертом в Елабуге, где презентовала свой новый, третий по счету, цветаевский альбом.

На концерте была представлена и народная английская поэзия ("Ярмарка", "Есть у Мэри муженек"), и грузинские мотивы (благодаря "Тифлису" Осипа Мандельштама). Тему "национальных корней" подхватили также веселые "Еврейские мотивы" Лермонтова.

После концерта зрители долго не отпускали аплодисментами ставших родными певиц. Тогда, подхватив голосом царившее в зале оживление, Фролова запела а капелла духовный стих "Дороженька". И, наконец, "на бис" Елена, Эльмира и Юлия спели в унисон, почти без музыкального сопровождения "Виноградную косточку" Булата Окуджавы. И рефреном звучавшие слова "а иначе зачем на земле этой вечной живу" стали своеобразной кодой ко всему чудесно свершившемуся ранее.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще