Рейтинг автограда будет прирастать музыкой

Проходящий в Набережных Челнах первый международный фестиваль классической и фольклорной музыки "Татарский ренессанс" явился настоящим праздником для ценителей прекрасного, число которых в городе, после того как он обзавелся Органным залом, непрерывно растет.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Проходящий в Набережных Челнах первый международный фестиваль классической и фольклорной музыки "Татарский ренессанс" явился настоящим праздником для ценителей прекрасного, число которых в городе, после того как он обзавелся Органным залом, непрерывно растет.

Поздравляя челнинцев со знаменательным событием, заместитель Премьер-министра – министр культуры РТ Зиля Валеева, одна из почетных гостей фестиваля, выразила надежду, что он станет традиционным, превратится в визитную карточку автограда. Как КамАЗ, благодаря которому о городе знают во всем мире.

– Фестиваль необходим для поступательного развития города, – продолжила она. – Сегодня даже в Москве профессионалы дают высокую оценку акустике Органного зала, подготовленности публики в Набережных Челнах. И поэтому можно только приветствовать появление в республике концертной площадки, которая будет привлекать известных музыкантов из крупных культурных центров России, дальнего зарубежья. Да, у фестиваля есть отличительная черта. И это замечательно, когда на нем станут звучать и фольклор, и современная классическая музыка, в первую очередь татарстанских композиторов, у которых не всегда есть возможность предложить свои произведения исполнителям в Москве и Санкт-Петербурге. И мы хотим привлечь внимание музыкальной общественности страны к их творчеству.

Уже в первый день фестиваля замысел его организаторов начал воплощаться в жизнь. Фортепьянный концерт и "Симфонические фрески" Рашида Калимуллина Государственный симфонический оркестр РТ сыграл вдохновенно. В антракте журналисты обступили автора музыки и ее главных исполнителей – дирижера Фабио Мастранжело и пианиста, лауреата последнего Международного конкурса имени П.И.Чайковского Федора Амирова. Итальянский маэстро, работающий пятый год в Мариинском театре оперы и балета и поэтому сносно объясняющийся по-русски, сразу же признался, что "влюбился в оркестр с первой репетиции". А москвич Федор Амиров, детство которого прошло в Набережных Челнах (первыми его учителями были преподаватели здешней музыкальной школы №6), не скрывал волнения от свидания с городом после 14-летней разлуки. По его словам, автоград, несмотря на коммерческие атрибуты нашего времени, изменился мало: во всяком случае, дом, где жил с родителями, он нашел без труда.

 Фортепьянный концерт Рашида Калимуллина на сцене Органного зала молодой талант исполнял впервые. Почему остановил свой выбор на нем?

– Я человек "не слишком классический", – пояснил Федор. – Сочетание академического с неакадемическим у меня всегда вызывает интерес. Люблю в музыке элементы джаза, рока, этнические мотивы.

– Что вас вдохновляло в процессе создания "Симфонических фресок"? – вопрос к Р.Калимуллину. – Исторические сюжеты, современность?

– Действительно, эта моя пьеса "пахнет" историей татарского народа, историей мировой цивилизации, – признал композитор. – Я люблю размышлять по поводу прочитанного в исторических книгах. С другой стороны, приятно, когда твои мысли и чувства ярко и адекватно интерпретирует такой замечательный тандем исполнителей, как Фабио Мастранжело и Федор Амиров, выступлением которого на конкурсе имени Чайковского челнинцы могут заслуженно гордиться.

– Это ваш первый опыт сотрудничества с дирижером Мариинки?

– Нет, Фабио Мастранжело уже стоял за пультом на моем авторском концерте в Питере.

В подтверждение этих слов итальянский маэстро и руководитель Союза композиторов РТ заключили друг друга в дружеские объятия.

– Я рад, что в Челнах родился новый фестиваль, – сказал в заключение интервью Р.Калимуллин. – На мой взгляд, до сих пор городу не хватало "фишки". И теперь она появилась.

Фестиваль в автограде продолжается.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще