14 мая в Казани открывается ХХ Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
Он подарит зрителям немало интересного. И одним из самых долгожданных и, думается, наиболее ярких событий нынешнего фестиваля станет участие в нем впервые Санкт-Петербургского академического театра балета под руководством всемирно известного хореографа Бориса Эйфмана. Его труппа специально прилетит из Соединенных Штатов Америки, где она в настоящее время гастролирует. Казанцы увидят два одноактных балета в постановке Бориса Эйфмана – “Реквием” на музыку В.А. Моцарта и “Мой Иерусалим” на техно- и этономузыку.
Помимо этого, на фестивале будут представлены и другие крупнейшие театры России, а также Украины, Германии и Великобритании. По традиции, мы познакомимся с целым созвездием замечательных танцовщиков. Впервые на Нуриевском выступят в главных партиях балета “Спящая красавица”, которым откроется фестиваль, Мария Кочеткова и Цезар Моралес – ведущие солисты Английского Национального балета, в спектакле “Корсар” – танцовщики “Кремлевского театра” Михаил Мартынюк и Кристина Кретова , а в партии Одетты – Одилии (“Лебединое озеро”) – петербургская балерина Ирина Колесникова.
Специально для Нуриевского фестиваля подготовили партии Конрада и Медоры в балете “Корсар” солисты Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Георги Смелевски и Наталья Крапивина, а солисты Большого театра России Александр Петухов и Ирина Зиброва – партии Свата и Свахи в “Шурале”.
Публику ждет новая встреча и с уже полюбившимися артистами балета – премьером Большого театра России Денисом Матвиенко, киевскими солистами Татьяной Голяковой и Анастасией Матвиенко, Дмитрием Симеоновым из Штутгартского театра и другими.
Наряду с Ренатом Салаватовым и Владимиром Васильевым дирижировать оркестром на фестивальных спектаклях будут Виталий Куценко (Харьков), Михаил Синькевич (Мариинский театр) и Александр Шамеев (Пермь).
Увенчает юбилейный фестиваль 24 мая гала-концерт, в котором зрители, в частности, увидят “Половецкие пляски” с обновленными декорациями и костюмами, а также хореографические этюды, поставленные в свое время выдающимся балетмейстером Касьяном Голейзовским.
Видеоряд на сцене и фотовыставка в фойе театра напомнят об основных вехах двадцатилетнего пути Нуриевского фестиваля.