Лауреат 70 фестивалей и конкурсов, от городских до международных, Нижнекамский вокально-хореографический центр Аллы Романенко “Пестрая компания” – не просто добротный детский самодеятельный коллектив, но одно из тех уникальных явлений, которые являются “визитной карточкой” города, а Алла Юрьевна – одна из тех, кто буквально из всего способен создать талантливый, трогательный и добрый танец. И так продолжается уже 13 лет.
– Алла Юрьевна, скажите честно: не надоело?
Смотрит с непониманием, потом долго и заразительно смеется:
– Для меня творческий процесс – это создание танца. Сама я давно не танцую и желания выйти на сцену не испытываю. Но поверьте, иногда мелькнувший в воображении образ или движение способны заставить меня почувствовать приятный холодок в позвоночнике. Признаться, я очень люблю сочинять в транспорте (мне часто приходится совершать длительные переезды): я включаю плеер, слушаю и выдумываю. Жить приходится по принципу “ни дня без строчки”. Коллектив большой, и всем детям нужно дать материал для работы. Всем хочется танцевать, и обмануть ожидания детей я не имею права. Как и на многое другое. Например, в юбилейный год, к десятилетию коллектива, мы сумели организовать подарки для всех выступающих, теперь дети ждут их после каждого отчетного концерта. И мы стараемся обязательно сделать хотя бы маленький подарок всем, кто выходит на сцену. Благо спонсоры всегда откликаются на наши просьбы.
– Кроме подарков, есть еще и поездки – большие, серьезные…
– В прошлом году у нас был большой тур: Франция, Германия, Дания, Финляндия и Швеция. Организовать эту поездку помогла городская администрация. Ну и не без участия родителей, конечно.
– Алла Юрьевна, неужели возможно на таком серьезе говорить о детском самодеятельном творчестве?
– Но вот говорим же! В Татарстане и кроме “Пестрой компании” есть сильные детские коллективы. Честно говоря, творческое соперничество с ними и заставляет шевелиться. Держаться на равных в когорте сильных – это труд многих дней и людей. Наша задача усложняется еще и тем, что в маленьком городе практически нет возможности отбора: в танцевальные группы мы принимаем всех желающих, и только потом, в процессе работы, из их числа отбираем участников для сольных номеров. Считаю, что это правильный подход. Я знаю детские коллективы из других городов, куда принимают, например, только гимнастов из детских спортивных школ. Зачем? Возможность учиться танцевать нужно дать всем, кто этого хочет. Да я и сама получаю большое удовлетворение, когда из двухлетней “горошины” со временем удается вылепить что-то заметное.
– Детская самодеятельность – это искусство или что-то другое?
– Конечно, искусство! В разных городах люди после концерта подходят со слезами благодарности… Так было и в Москве, и в Казани, и за рубежом, где зрители через переводчиков пытались объяснить, какое это чудо!.. Во Франции после одного из концертов подошла женщина, представилась балериной известной труппы и сказала, что даже не представляла, что такое можно сделать вместе с детьми.
– А это оправдано с точки зрения детской психологии?
– Хотите сказать, не выжимаем ли мы из детей лишнего? Нет, мы ведь не вынуждаем их работать на износ, как это случается в большом спорте. Скажу больше: многие элементы я беру из… лечебной физкультуры. Так что, танцуя, наши “пестрые” еще и набираются здоровья: исправляют осанку, учатся правильно дышать. Не говорю уже про эмоциональный заряд, который получают маленькие танцоры.
– По слухам, “Пестрая компания” переезжает в Казань…
– …не покидая при этом Нижнекамск. Просто мы решили открыть филиал в Казани. Я чувствую, что могу сделать больше, чем делаю сейчас. Очень надеюсь, что этим проектом заинтересуется казанская мэрия, потому что знаю: Ильсур Раисович Метшин всегда был неравнодушен к детскому творчеству. Просто теперь коллектив будет работать в двух городах.