Оперная студия Казанской государственной консерватории представила на суд зрителей свою новую работу. На днях в Большом концертном зале им.С.Сайдашева состоялась премьера камерной оперы “Вий” по повести Н.В.Гоголя.
Интерес зрителей, с одной стороны, подогревался тем, что автором музыки и либретто оперы является молодой композитор, выпускница Казанской консерватории Елена Анисимова (класс профессора А.Б.Луппова), а с другой – появлением на афишах имени известного певца, заслуженного артиста России и Татарстана Мнира Соколова в качестве режиссера оперной постановки. С ним и встретился наш корреспондент, чтобы поговорить о новой творческой работе.
– Мнир, вас знают как замечательного вокалиста, но почему вдруг режиссура?
– Совсем не вдруг. Прямо или косвенно режиссурой я занимаюсь давно. Кроме того, в Казанском театральном училище мною был набран экспериментальный курс музыкальной драмы, где впервые для вокалистов читался углубленный курс актерского мастерства. Но учились не только студенты, учился и я сам.
– И все-таки трудно, наверное, было убеждать людей, доказывать свою творческую состоятельность в новом качестве?
– Новое всегда трудно, но это и заводит. Я убежден, что в таком городе, как Казань, – с огромными культурными традициями, необходим еще один музыкальный театр – театр малых форм, а в перспективе – театр камерной оперы.
Камерных театрализованных представлений, таких, как вечера романсов, оперетты, сейчас явно не хватает, и особенно качественных. Тем более что с выходом оперного театра на международную арену мы его практически потеряли, театр больше работает на зарубежную публику, а казанский зритель сегодня на голодном пайке. А в камерном музыкальном театре могли бы найти пристанище молодые вокалисты, выпускники консерватории, которые сейчас просто вынуждены уезжать из Казани или работать не по специальности. Уже несколько лет я говорю об этом на всех уровнях, и не просто говорю. Свидетельство тому – премьера камерной оперы “Вий”, которая лишний раз подтвердила востребованность этого жанра у публики.
По счастью, у меня есть единомышленники – оперная студия Казанской государственной консерватории в лице ее художественного руководителя А.И.Заппаровой, которая смогла собрать и сплотить молодых талантливых музыкантов. Среди них – дирижер Тахир Бабаджанов, очень чуткий к современным тенденциям в музыкальном искусстве, молодые вокалисты, а также концертмейстеры, лауреаты всероссийских конкурсов Марина Матусевич и Алиса Лабзина. Это настоящие энтузиасты, которые могут и хотят творчески работать и развиваться.
И вообще, Казанской консерватории сказочно повезло. Сегодня на посту ее ректора находится человек, который абсолютно компетентен. Рубин Кабирович Абдуллин – не просто ректор, он концертирующий музыкант с большой буквы. У него потрясающая интуиция на талантливых людей и творческие проекты, способные привнести свежую струю в нашу музыкальную жизнь.
– Премьера состоялась. А что дальше?
– Не буду говорить о каких-то конкретных проектах, но планов громадье, в том числе и в жанре камерной оперы, которую наш зритель пока не очень хорошо знает, но, уверен, полюбит.