В последнее время в мире кинематографа, как голливудского, так и нашего, все заметнее тяга к экранизации классики. Стандартным боевиком или слезливой мелодрамой современного зрителя уже не удивить, а вот литературные шедевры и по сей день – неисчерпаемый кладезь оригинальных идей.
В 1997 году вышел в свет дебютный роман Артура Голдена “Мемуары гейши”, молниеносно ставший бестселлером. Произведением писателя, долгое время проживавшего в Стране восходящего солнца, заинтересовались не только читатели, но и работники голливудской “фабрики грез”. За экранизацию взялся Роб Маршалл, режиссер, известный по фильму “Чикаго”. О том, что получается, когда американский режиссер снимает фильм о Японии с китайскими актрисами в главных ролях, можно судить уже сейчас.
Государственная комиссия по телевидению и радиовещанию КНР запретила прокат “мемуаров” в стране. Китайцам явно не понравилось, что звезда “Героя” и “Дома летающих кинжалов” Чжан Зийи играет гейшу. Японцы тоже остались недовольны актерским составом. К тому же в свое время, после выхода книги, разразился скандал – Минеко Ивасаки, рассказ которой лег в основу сюжета, обвинила писателя в том, что он ничего не понял и переврал все ее слова. Конечно, иностранец, тем более американец, которому вообще свойственно несколько упрощенное мировоззрение, вряд ли смог бы прочувствовать всю глубину загадочной восточной натуры. В итоге киношное блюдо по роману Голдена получилось, что называется, разжеванным, адаптированным к современному зрителю, но не лишенным при этом специфического аромата восточных пряностей. История любви гейши Нитты Сайюри и человека по прозвищу Председатель, обрамленная японским колоритом и снабженная философским подтекстом, сделана ярко. Старания Роба Маршалла и игра китайских актеров не остались незамеченными американской киноакадемией: в этом году фильм “Мемуары гейши” представлен в шести номинациях на премию “Оскар”.
Другая экранизация, которую смогли недавно оценить зрители, – тоже мелодрама. Но на этот раз в основу фильма лег монументальный женский роман всех времен “Гордость и предубеждение” английской писательницы восемнадцатого века Джейн Остин. Это уже пятая по счету попытка Голливуда освежить в памяти предания старины глубокой, и не самая худшая. Конечно, картина весьма заметно страдает от однобокости характеров и слабых попыток передать эмоциональное состояние героев. Хотя, с другой стороны, для тех, кто никогда не брал роман в руки, фильм покажется интересным
– во многом благодаря талантливой игре актрисы Киры Найтли в роли Элизабет. Ее ослепительная улыбка и пленяющий сердце любого мужчины взор умело скрывают все недоработки режиссера Джо Райта.
Отгремела в прошлом месяце и картина Сэма Мендеса “Морпехи”, снятая по одноименному роману Энтони Свофорда. Скандальная книга бывшего морского пехотинца повествует о периоде войны в Ираке и переживаниях новобранца, участника операции “Буря в пустыне”. Первое впечатление от фильма – это сожаление от бесцельного двухчасового сидения в кинотеатре. Немногим зрителям удается-таки понять замысел режиссера, который умудрился снять фильм о войне без какого-либо намека на военные действия. Правда, если разгрести ненужные шутки ниже пояса, которыми вдоль и поперек пронизана картина, возможно, самым вдумчивым и откроется главная истина, выраженная фразой: “Война – это что-то внутри”.
И напоследок – легкий десерт от режиссера Лассе Хальстрема. История легендарного обольстителя, живописные виды Венеции и бесподобная музыка в стиле барокко – все это лучшим образом преподносится зрителю в картине “Казанова”. Роль ловеласа играет молодой талантливый актер Хит Леджер, который в этом году номинирован на “Оскар” и “Золотой глобус”. Особо хотелось бы отметить участие в картине блистательного Джереми Айронса. Он играет свою первую комедийную роль.
Фильм получился красочным, ненавязчиво погружающим зрителя в розовый флер влюбленности, которая еще некоторое время после ухода из зала остается в душе.
Благодарим кинотеатр “Магия кино” за помощь в подготовке материала.