Этюды из Поднебесной – нить от прошлого к будущему

Что мы знаем о Китае?

Автор статьи: Артем СУББОТКИН

Что мы знаем о Китае? Если спросить об этом наших рядовых сограждан, то, наверняка, многие вспомнят в первую очередь о ширпотребе с маркой “Made in China”, которым завалены наши рынки, или же, на худой конец, о недавнем успешном полете космонавтов из Поднебесной.



Совершенно иной Китай открыл для себя и для нас художник из Зеленодольска Анатолий Крылов. В течение девяти месяцев он преподавал живопись и графику в педагогическом университете города Линьи. За этот период им написано множество работ, большая часть которых составила основу экспозиции выставки, открывшейся недавно в Зеленодольской художественной галерее.


Среди работ мастера – портреты и пейзажи, живопись и графика. Художнику удалось передать через свои работы дыхание страны, где каждый камень хранит историю древнего народа, давшего миру мудрость философии Конфуция и Лао Цзы, страны, где, кажется, сама природа и прозрачный воздух горных пейзажей излучают энергетику света, очищают помыслы человека. Не случайно в большинстве этюдов мастера превалируют светлые тона – издали кажется, что они выполнены акварелью или гуашью, а не маслом.


Не тронутые современной цивилизацией уголки провинциального Китая – одноэтажные домики с загнутой кверху кровлей и открытыми террасами, плоскодонные лодки-джонки, скользящие по лениво текущей реке, в мутных водах которой отражается гирлянда ярких китайских фонариков, конусообразные шляпы обитателей ее берегов – все это как нельзя лучше передает красочный патриархальный мир Поднебесной, помогает глубже понять душу народа. Выразительна, на мой взгляд, серия портретов, на которых запечатлены местные жители. Здесь можно увидеть и танцовщиц в ярких национальных одеждах, и умудренное жизнью лицо старика – преподавателя кунг-фу, и одухотворенные лица молодых студентов – учеников мастера. Глядя на эти портреты, ощущаешь связь разных поколений, незримую нить, протянутую от древности к современности, от прошлого к будущему. В этом плане символичным можно назвать и один из наиболее запоминающихся этюдов Крылова из серии работ “По Китаю”. Это пейзаж “У двух мостов”. Похоже, художнику удалось перекинуть тот символический мост дружбы, который сблизит наши народы, позволит нам больше узнать друг о друге.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще