Царство “живого” звука

В Российской Федерации до открытия в Санкт-Петербурге Большого органного зала было 48 инструментов, торжественная полифония которых редко кого оставляет равнодушным.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В Российской Федерации до открытия в Санкт-Петербурге Большого органного зала было 48 инструментов, торжественная полифония которых редко кого оставляет равнодушным. 1 марта впервые зазвучал для публики 50-й, юбилейный, орган – в Набережных Челнах.


Создание Концертного зала органной музыки из здания бывшего кинотеатра “Россия” длилось семь лет и обошлось в 120 миллионов рублей, большая часть которых поступила из федерального бюджета, напомнила на состоявшейся накануне пресс-конференции заместитель главы администрации города Файруза Мустафина. В результате город получил зал, акустика которого, по оценке экспертов Московской консерватории, соответствует самым высоким стандартам. В зале отсутствует какая-либо усилительная аппаратура, здесь будет царство “живого” звука.


Когда первый раз оказался на новой сцене и сделал несколько хлопков ладонями, понял: у нас в городе готовится событие российского масштаба, продолжил руководитель камерного оркестра “Провинция” Игорь Лерман. Добиться замечательной акустики весьма непросто, и то, что в Челнах появился зал, где нет необходимости утыкать сцену микрофонами, – большое счастье для музыкантов и слушателей. Поверьте, оркестр не испытывает никакого удовольствия от своей игры, если она нивелируется звукооператором одним движением рычага на пульте.


Очень важен выбор концепции использования нового концертного зала. По мнению участников пресс-конференции, он должен стать центром классической музыки. Никакой “попсы”! Многолетняя деятельность в городе камерного оркестра “Провинция” убеждает, что здесь есть искушенные в музыке слушатели. Причем не только среди учащихся и преподавателей музыкальных школ и училища искусств. Однако проблема посещаемости из-за размеров зала (800 мест) может все-таки возникнуть. Решаться она будет двояко. Во-первых, через систему абонементов, которая дает возможность учитывать особенности различных категорий публики. Во-вторых, через расширение географии творческих связей. Гибкой будет и ценовая политика, стоимость билетов находится в границах от 50 до 300 рублей.


Курс на самоокупаемость зала неизбежно привел бы к погоне за заработками, погубив в зародыше идею создания центра классической музыки. Поэтому учрежден попечительский совет нового учреждения культуры под руководством главы администрации города Ильдара Халикова, который займется поиском спонсоров. Таким образом, подчеркнул назначенный художественным руководителем органного зала Игорь Лерман, мы получим возможность приглашать не только известных отечественных, но и лучших зарубежных исполнителей. И если удастся организовать концертную жизнь так, как мы задумываем, то исчезнет существенная разница между Набережными Челнами и столичными мегаполисами. В том смысле, что у нас будут происходить музыкальные события, которые входят в атрибутику любого культурного города.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще