Поддержать отечественный кинематограф решили четыре казанских кинотеатра – “Дружба”, “Мираж”, “Сувар” и “Магия кино”. На их экранах 27 января состоялась премьера нового фильма Ильи Хотиненко “Зови меня Джинн”. В тот же день он был показан на главной премьерной площадке страны – в московском кинотеатре “Пушкинский”.
По жанру это эксцентрическая комедия, адресованная в первую очередь молодежной аудитории. Сюжет картины – старая история про старика Хоттабыча, рассказанная на новый лад. Трое молодых ребят обнаруживают джинна в… банке с газировкой. И мудрый джинн в исполнении Петра Буслова (режиссер фильма “Бумер”) начинает исполнять их желания по всем правилам сказочного волшебства. Переносит главного героя с товарищами на берег Индийского океана, организует романтическое свидание с возлюбленной… Впрочем, вскоре друзья начинают понимать, что новые времена кое-что подкорректировали в традиционных взаимоотношениях джиннов и людей.
Главную женскую роль в фильме исполнила восходящая звезда российского кино Анастасия Цветаева (“Займемся любовью”; “Даже не думай! -1,2”, сериал “Молоды и счастливы”), а предводителя русской мафии в Индии по кличке Уфа играет чемпион мира по джиу-джитсу и наш человек в Голливуде Олег Тактаров (“15 минут славы” вместе с Робертом де Ниро, “Плохие парни-2”, “Национальное сокровище” и другие). Кроме того, несколько персонажей фильма созданы средствами 3D-анимации, хорошо знакомой зрителям “Шрека” и “Ледникового периода”.
Это первый российский фильм, который почти полностью снимался в Индии. В основном съемки проходили в штате Гоа, который привлек режиссера Илью Хотиненко по двум причинам: во-первых, этот край облюбовали представители модной молодежной субкультуры, а во-вторых, здесь находится индийская “фабрика грез” Болливуд, где первую российскую съемочную группу приняли, что называется, с распростертыми объятиями, предоставив и аппаратуру, и персонал. Тем не менее работать пришлось в экстремальных условиях. Плюс 40 по Цельсию в тени – такова была обычная температура на съемочной площадке. Актеры скрывались в походных трейлерах с кондиционерами, выбегали на съемку, словно в парилку, и вновь прятались.
На съемочной площадке, как и в жизни, смешное граничит с трагическим. Несколько человек из группы могли и не вернуться из киноэкспедиции. Молодой актер Илья Аболонков в одной из сцен должен был “расслабляться” в обнимку с кальяном, куда индусы положили кислые пережженные угли, чтобы дыма было больше, а эпизод выглядел на экране эффектнее. В результате актер едва не отравился угарным газом. Во время съемок другой сцены две актрисы попали в аварию на мотоциклах. И тут открыл в себе талант врачевателя Олег Тактаров. Он оказал первую помощь юным коллегам, и вскоре они вернулись в строй. А другое ДТП произошло уже после окончания съемок и потребовало вмешательства более компетентных медиков. Петр Буслов резко затормозил перед выбежавшей на дорогу индийской ребятней, и машина врезалась в дерево. Эта неприятность несколько застопорила продолжение съемок комедии уже на российской земле. В итоге зиму, по киношной традиции, снимали в самые жаркие дни лета.