В ансамбле с клавесином

Все больше казанцев подпадает под скромное обаяние Камерного Шаляпинского зала, его выставок и концертов, которые проходят здесь, в помещении бывшей Богоявленской колокольни под уже привычный “аккомпанемент” настойчивых призывов “изгнать из храма” артистов и музейщиков, а колокольню вернуть верующим.

Все больше казанцев подпадает под скромное обаяние Камерного Шаляпинского зала, его выставок и концертов, которые проходят здесь, в помещении бывшей Богоявленской колокольни под уже привычный “аккомпанемент” настойчивых призывов “изгнать из храма” артистов и музейщиков, а колокольню вернуть верующим. Несмотря на это, а также шумное соседство с молодежной тусовкой, облюбовавшей на главной пешеходной улице уютный “пятачок” у памятника Шаляпину, камерный зал живет своей жизнью – несуетной и возвышенной во всех смыслах этого слова.


Елена БогушевскаяЗдесь все другое – атмосфера, лексика, лица, а порой даже эпоха. К примеру, на днях Камерный Шаляпинский зал не смог вместить всех желающих услышать новую программу из цикла “В ансамбле с клавесином” и перенестись в эпоху высокого и позднего Возрождения, когда творили Г.Ф.Гендель, А.Скарлатти, Дж.Каччини, Г.Перселл, А.Вивальди. Представляя программу, ее ведущий Юрий Благов напомнил, что почти все великие художники и поэты Возрождения играли на лютне или клавесине и именно любовь к этим инструментам и домашнему музицированию сближала их с любым простым смертным современником…


Если клавесин Елены Бурундуковской, автора и исполнителя цикла вечеров старинной музыки, под сводами Богоявленской колокольни звучал и раньше, в том числе в ансамбле с флейтой и виолончелью, то музыкант с лютней – это для нас, согласитесь, уже чистая экзотика, сошедшая с картин Караваджо и Микеланджело. Тем не менее лютня – это всего лишь предтеча, прародительница современной гитары (если не видеть сам инструмент, их звучание легко перепутать). В подтверждение этого в образе “юноши с лютней” предстал известный казанский гитарист Александр Лаврентьев. И хотя внешне он мало похож на тех, кто позировал с лютней в руках мастерам Возрождения, что-то неуловимое, навеянное этими образами и полотнами действительно витало в воздухе.


Юлия ЗиганшинаВ новом для казанцев амплуа выступила и Юлия Зиганшина. Известная исполнительница русских романсов, окунувшись однажды в мир старинной немецкой музыки, этим не ограничилась и пополнила свой “клавесинно-лютневый” репертуар английскими, испанскими, итальянскими песнями авторов позднего Возрождения, которые впервые прозвучали в ее исполнении в Камерном Шаляпинском зале. Голос Зиганшиной и само ее присутствие на маленькой сцене в одеждах а-ля barokko, которые очень к лицу певице, довершили ощущение путешествия во времени или, по меньшей мере, некоего театрализованного действа, отмеченного хорошим вкусом, чувством стиля и высокой культурой исполнения.


Ольга КРУЧИНА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще