Театр на перепутье

Сегодня вечером в Татарском государственном театре драмы и комедии им.

Сегодня вечером в Татарском государственном театре драмы и комедии им. К.Тинчурина состоится торжественный вечер, посвященный 70-летию театра.


Шестьдесят из них Тинчуринский театр был передвижным, жил “на колесах”, но, несмотря на это, сумел завоевать любовь и признание зрителей. Эти годы вобрали не только борьбу за выживание, но и творческое подвижничество нескольких поколений татарских актеров и режиссеров.


Поворотными событиями в жизни театра стали обретение своего здания, постоянной сцены и приход сюда десять лет назад главным режиссером воспитанника Щукинского училища Рашида Загидуллина. За это время довольно четко обозначились основные творческие темы и эстетические ориентиры тинчуринцев. Судить о них позволяют такие этапные для театра постановки, как “Пока течет Итиль”, “Вдовий пароход”, “Женитьба Фигаро”, “Мамаша Кураж” и другие.


– Так получилось, – говорит режиссер, – что я начал свое первое творческое десятилетие постановкой комедии К.Тинчурина “Не обманешь – не проживешь”, а заключил его тинчуринской же пьесой “Страсти по докладу”.


Сегодня театр на перепутье. На мне как главном режиссере лежит огромный груз ответственности за его общее состояние, его репертуар, судьбу актеров. А кроме того, постоянно приходится думать о том, что пока мешает нам работать с полной самоотдачей. А мешает, конечно же, в первую очередь постоянная нехватка денег, из-за чего приходится жертвовать своими творческими возможностями. Очень не хватает мне сегодня и нашего бывшего директора, ныне покойного Роберта Абульмамбетова. По профессии он был актером, и ему не надо было объяснять, что такое театр и его интересы.


Тем не менее смею думать, что нам удалось достичь определенного, достаточно высокого творческого уровня. Об этом свидетельствует и тот факт, что наши спектакли встретили теплый прием зрителей и театральной критики на гастролях в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, а также в Турции. Я очень рад, что недавно вышла книга о нашем театре – первая за все семьдесят лет. Ну, а если говорить о будущем, то я пожелал бы себе тратить силу и энергию только на творческий поиск, а не на поиск денег… Чтобы вокруг меня были единомышленники, люди, понимающие театр и способные ему помочь. Хотелось бы также чаще ощущать в ауре самого театра дух интеллигентности, духовности, высокой морали.


Ильтани ИЛЯЛОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще