Юбилей, который остался незамеченным…

30 декабря 1987 года премьерой спектакля “Кот, Петух и Лиса” в Елабужском детском доме открылся самый первый театральный сезон в жизни Набережночелнинского государственного театра кукол.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

30 декабря 1987 года премьерой спектакля “Кот, Петух и Лиса” в Елабужском детском доме открылся самый первый театральный сезон в жизни Набережночелнинского государственного театра кукол. Почему не по месту прописки творческого коллектива? Надо полагать, первый главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РТ Александр Янкелевич хотел таким образом подчеркнуть его демократизм: обиженные судьбой малыши больше своих благополучных сверстников нуждаются в духовной терапии. А самое главное – в автограде собственного здания, под которое потом переоборудовали часть бывшей типовой средней школы, у театра тогда еще не было.


Минуло полтора десятилетия. За это время в театре кукол поставлено 44 спектакля на русском и татарском языках под руководством известных режиссеров И.Зиннурова, Р.Виндермана, М.Хусида, Л.Савчука, С.Балыкова и других. Ежегодно на театральной афише появляются в среднем 4-5 оригинальных постановок. Челнинские артисты побывали на гастролях во многих городах России, Украины, Казахстана. Участвовали в фестивалях театров кукол в Санкт-Петербурге, Казани, Омске, и даже в турецком городе Бурса. В общем, получили признание не только в стране, но и за рубежом.


– Тем более обидно, что в родном городе юбилей театра оказался незамеченным, – говорит его директор Зухра Митрофанова. – Нас не поздравил никто – ни Министерство культуры, ни администрация города, ни коммерческие организации – потенциальные спонсоры. Конечно, это слабое для нас утешение, но такова театральная ситуация в России в целом. Начиная с 1985 года количество театров в стране почти удвоилось, а число спектаклей для детской публики… сократилось в 4-5 раз! Нерентабельное это занятие – заниматься эстетическим воспитанием юного поколения.


И все же труппа театра кукол во главе с нынешним главным режиссером Игорем Клюевым рук не опускает. Они ей нужны для того, чтобы оживлять на сцене самых разных кукол – перчаточных (их еще называют “петрушками”), кукол на тростях, ниточках (марионетки), кукол, находящихся на сценическом планшете, – они бывают в рост человека и больше. Чудо перевоплощения на сцене кукол в живые существа ребятня воспринимает настолько непосредственно, что даже способна испугаться.


В нынешние зимние каникулы театр посетили свыше шести тысяч маленьких зрителей, начиная с трех лет. З.Митрофанова с коллегами использует разные формы привлечения детворы и родителей на спектакли. Так, на 8 марта пришелся “бабушкин день”, когда приобщить своих внуков к прекрасному можно было бесплатно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще