С маршальским жезлом в ранце

Каждый солдат мечтает стать генералом, каждый актер мечтает сыграть Гамлета.

Каждый солдат мечтает стать генералом, каждый актер мечтает сыграть Гамлета. Но поскольку театр в известной степени отражает явления жизни, то на сцене, как и в жизни, есть не только главные герои, но и второстепенные персонажи, без которых, тем не менее, не может состояться ни один спектакль.


Василий Фролков пришел в Большой драматический театр имени Качалова в 1966 году, после окончания Казанского театрального училища. И сразу оказался занятым практически в каждом спектакле, где среди действующих лиц оказывался либо стражник, либо полицейский или какой-нибудь “парень в поддевке”. Но при всей, казалось бы, незначительности этих персонажей, для спектакля в целом каждый из них был столь же важной и необходимой фигурой, как и главный герой.


К примеру, какое значение имеет роль Антуана Гриценко, лакея в парижском доме Корзухина, для раскрытия основной идеи пьесы “Бег”? Однако без этой колоритной фигуры в исполнении Фролкова булгаковское полотно лишалось важного цветового пятна в общей композиции. И Василий Фролков работал, с полнейшей ответственностью относясь к каждому своему выходу, к каждой реплике, заботливо подбирая вместе с художником костюм и ломая голову над какой-нибудь деталью этого костюма, которая помогла бы ему восполнить недостаток текста и что-то дополнительно рассказать зрителю о его персонаже. Репортер Моментальников в “Бане”, Пера Каленич в “Госпоже министерше”, Ангел в “Божественной комедии” И.Штока, Индеец Джо в “Приключениях Тома Сойера”… Василий Алексеевич уже не помнит, сколько ролей такого рода переиграл за свою долгую жизнь в театре, потому что в некоторых спектаклях приходилось играть одну, две, а то и три роли сразу.


А еще Василий Фролков всегда пел. У него замечательный голос, и режиссер Э.Митницкий, воспользовавшись этим обстоятельством, в своем спектакле “Корнелия Каппарелла” специально для Фролкова придумал роль уличного певца, сразу вводившего зрителя в атмосферу солнечной Италии. Пел он во многих спектаклях, пел в концертах, на творческих встречах, пел за кулисами для своих товарищей. Пел так проникновенно, что слушатели как-то разом замолкали и задумывались: какие-то глубокие струны души умел Вася затронуть своим голосом.


Человек удивительной скромности, он никогда не ходил к режиссерам и не просил для себя главных ролей. Но и сегодня, в свои шестьдесят (только что исполнившиеся!), он остается очень востребованным актером. А такие роли, как Телегин в “Дяде Ване”, которого в свое время играл на качаловской сцене Николай Якушенко, или Добчинский в “Ревизоре”, украсят репертуарный лист любого актера. Ибо величина роли зависит не от количества произнесенного текста, а от качества души актера, этот текст произносящего. А с душой у Василия Алексеевича Фролкова всегда было все в полном порядке.


Ю.БЛАГОВ.


На снимках: актер Василий Фролков; в сцене из спектакля “Плутни Скапена”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще