Простите, скалистые горы…

В очередной раз телевидение в новостях сообщило о безрезультатных поисках съемочной группы московских киношников в Кармадонском ущелье Северной Осетии.

Автор статьи: Владимир ЛАВРИШКО

В очередной раз телевидение в новостях сообщило о безрезультатных поисках съемочной группы московских киношников в Кармадонском ущелье Северной Осетии. Толща гигантского ледника, сорвавшегося с гор, похоже, похоронила всех заживо. А накануне, видимо, в память о руководителе группы Сергее Бодрове-младшем по тому же каналу крутили прославившего его “Брата”. В этом фильме обаятельный герой Бодрова, наряду с другими своими подвигами, заставляет глумящихся над молоденьким контролером двух лиц кавказской национальности заплатить штраф в трамвае под дулом револьвера. И добавляет, обращаясь к одному из кавказцев: “Гнида чернож..!”


Конечно, это нелепо, и совершенно не согласуется ни с какой гляциологической наукой, но меня не отпускает жуткая мысль, что горы отплатили Сергею Бодрову за оскорбление. Я понимаю, что в фильме эти оскорбительные слова говорит не Бодров, а его герой Данила, что так написано в сценарии, что так скомандовал режиссер, а он, актер, только исполнил свою роль, только озвучил… Только сделал свою работу.


Но… Но никак не могу отогнать прилипчивую мысль. Должны ли мы отвечать за предлагаемые нам и исполняемые нами роли? Да, деньги, необходимость содержать себя и семью, купить квартиру, растить детей… Просто работа. Видимо, и на Кавказе кавказские люди это понимали правильно. Иначе не смог бы там Сергей Бодров так много и часто снимать и сниматься. Да и если разобраться, этот чванливый презрительный “патриотизм” (не с потолка же взятый сценаристом) причинил больше всего вреда на Кавказе русским людям, а не кому-нибудь иному. Своими же руками мы убиваем на Кавказе русских и изгоняем их оттуда.


Даже воюя, нельзя так оскорблять противника. А уж тем более народ. И даже не один. Я понимаю, что создатели фильма хотели сыграть на болевой струнке зрителя, потрафить ему, заработать очко на переживаемом политическом моменте. Но политические моменты приходят и уходят. А народы остаются. И жить им все равно вместе. Или по соседству. Однако смогут ли когда-нибудь русские жить в Чечне? Очень и очень сомневаюсь. А чеченцы, как и вообще кавказцы, живут по всей России. Занимаются делом, а не воюют. И в наемных работниках на черной работе у них частенько русские. Так кто же здесь “чернож…”? Должно быть, гордые кавказские люди только снисходительно улыбаются по всем российским городам и весям. Но вот горы…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще