“Волжский путь” поведет в Стокгольм

Организаторы международного форума “Великий Волжский путь” обижаются, когда пресса пишет, что этот форум – не более чем “круиз больших начальников”.

Автор статьи: Рафаэль МИРГАЗИЗОВ

Организаторы международного форума “Великий Волжский путь” обижаются, когда пресса пишет, что этот форум – не более чем “круиз больших начальников”. Как выяснилось на вчерашней пресс-конференции, на четырехпалубном теплоходе “Любовь Орлова”, который 6 августа отправится по маршруту Петербург-Хельсинки-Таллин-Рига-Стокгольм, “больших начальников” будет еще больше, чем в прошлогодней поездке по Волге.


Помимо председателя экспертного совета при Правительстве РФ и директоров московских научно-исследовательских лабораторий в “скандинавский поход” пригласили руководителей всех федеральных программ, связанных с Волжским бассейном, разработчиков программы “Электронная Россия” и специалистов по развитию водного транспорта России. Как заверила заместитель председателя Казанского горсовета Людмила Андреева, из 120 участников предстоящего рейса нет ни одного, кто так или иначе не был бы связан с проблемой “Волжского пути”.


Говорят, “большие начальники” помогают решать большие проблемы, поэтому их и берут с собой. Прокатившись минувшим летом на теплоходе по Волге, участники круиза увидели воочию, до какого запустения доведена главная водная артерия европейской части страны. Великая река мелеет и чахнет, рыбный промысел в упадке, речное судоходство сведено практически на нет, хотя, как известно, это самый дешевый вид транспорта, особенно летом.


Все эти впечатления не ушли, как вода в песок. Правительство России приняло программу “Возрождение Волги”, и главное, как сказала Людмила Андреева, уже началось ее финансирование. Советник президента Академии наук РТ Искандер Измайлов отметил, что оживилась и исследовательская деятельность – ежегодно выходят в свет 3-4 тома с материалами конференции. Более того, принято решение ввести во всех российских вузах междисциплинарную программу “История Великого Волжского пути”. А заместитель директора института истории АНТ Рамиль Хайрутдинов добавил, что для ее разработки привлечены и татарские ученые, в том числе живущие в городах, через которые проходит этот древний торговый путь.


Напомним, что международная конференция “Великий Волжский путь” рассчитана на 5 лет и проводится в рамках подготовки к 1000-летию Казани. Первый этап, как уже отмечалось, прошел в минувшем году, второй состоится нынче 6-13 августа. Третий пройдет следующим летом на теплоходе, совершающем рейс Астрахань – Тегеран, четвертый – по “оси” Санкт-Петербург – Казань и, наконец, пятый, завершающий, – в столице Татарстана. Главная идея “плавучей конференции” – объединение различных регионов в решении общих для всех экологических, экономических, транспортных и культурологических проблем. Для этого по примеру Ассоциации городов “Великого шелкового пути” предполагается учредить собственную Ассоциацию городов “Великого Волжского пути”.


Идея, говорят, понравилась Президенту России Владимиру Путину, и он ей оказывает всяческую поддержку. Однако, имея в виду наступающее 300-летие Санкт-Петербурга, глава государства высказал пожелание: провести совместные мероприятия с другим юбиляром – Казанью. Поэтому первоначальные планы – прокатиться нынешним летом по южному маршруту от Казани до Тегерана – были изменены в пользу северного похода Санкт-Петербург – Стокгольм. Как уверяют организаторы форума, никакой политической подоплеки здесь нет. Посол Ирана в РФ и иранские ученые приглашены на теплоход “Любовь Орлова”, а запланированная поездка по южному отрезку “Волжского пути” непременно состоится, только уже через год.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще