“Татарстан. Кино. Весна” – так называлось представление фильмов Казанской студии кинохроники московским зрителям. Его с полным основанием можно назвать мини-фестивалем татарстанских кинематографистов.
Созданная сорок лет назад Казанская студия кинохроники объединила лучшие силы документалистов и обслуживала огромный регион – от Москвы до Урала с корпунктами в республиках Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Хакасия, Удмуртия. После старейших Московской и Ленинградской студий казанцы по праву занимают место в тройке лучших российских студий неигрового кино. Из созданных ими фильмов более 200 вошли в золотой фонд кинолетописи России. Об этом с гордостью сообщили собравшимся в зале ЦДК заместитель министра культуры РТ Зуфар Бухараев и директор студии Михаил Михайлов.
На суд своих коллег и московских зрителей казанские кинематографисты представили семь фильмов, отображающих разные сферы жизни республики – от самолетостроения (“Полет”) до жизни малолетних преступников в колонии (“Дорогой Дед Мороз”). По мнению зрителей, большинство которых, естественно, составляли представители татарской общины, наиболее сильное впечатление оставили фильмы на татарском языке “Бахеткэй” (автор сценария и режиссер Ильдар Ягфаров) и “Иман” (Харис Фахрутдинов, оператор Энвер Габдрахманов).
Героя фильма “Маэстро” – джазового музыканта, дирижера биг-бенда Виктора Деринга – зрители могли увидеть и оценить его творчество “вживую”. Он вместе со своим оркестром присутствовал и на экране, и на сцене, оживив мастерским исполнением попурри из известных фильмов эту акцию, проведенную Союзом кинематографистов России, комиссией неигрового кино и телефильма, отделом по работе с регионами, гильдией художников кино, правлением ЦДК совместно с представителями Татарстана.