Дебют в Интервидении

В полувековой истории Татарстанского телевидения было не так уж много событий подобных тому, о котором хочется вспомнить.

В полувековой истории Татарстанского телевидения было не так уж много событий подобных тому, о котором хочется вспомнить. В четверг, 9 декабря 1971 года, мерцающие титры Казанской студии зажглись в самой большой международной телеаудитории Интервидения.


Поколения зрителей 60-80-х годов еще помнят его знаменитую заставку с панорамой Московского Кремля и величественными позывными, специально написанными для этой программы выдающимся композитором-современником Д.Д.Шостаковичем. Они означали, что сегодня голубой экран, раздвинув национальные границы телевидения, либо “отправляясь” в гости, либо принимая гостей, расскажет интервизионному зрителю о том, что происходит в мире, чем он сегодня живет. “Экраном дружбы” по праву называли ту систему международного обмена телевизионными программами, которая объединяла телеорганизации (по-нынешнему – компании) Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Советского Союза, Чехословакии, Финляндии…


Итак, в тот памятный вечер Интервидение известило своих зрителей о концерте народной песни и танца Татарской АССР. В концерте принял участие коллектив Государственного ансамбля песни и танца нашей республики, исполнивший наиболее яркие вокально-хореографические сюжетные сцены из постановок последних лет, с экрана прозвучали популярные татарские народные мелодии и музыкальные наигрыши.


Одним из ярких солистов в этой программе стал молодой, но уже полюбившийся широкой публике Тагир Якупов (тогда ему исполнилось всего 25 лет). Он исполнил популярную, благодаря его же неповторимому обаянию, народную песню “Озын юлнын тузаны” (“Пыль дальней дороги”).


Концерт транслировался в “живом”, или, как сейчас говорят, в прямом, эфире. И хотя исполнение шло под синхрон (во избежание звуковых браков песня была предварительно записана на только что открытой большой студии республиканского Дома радио на улице Горького под руководством мэтра звукорежиссуры той поры композитора Исмая Шамсутдинова), волновался Тагир жутко. Не помогали увещевания ни редактора Фаузии Бурнашевой, ни режиссера Раушании Кадыровой. Потный от волнения, он неоднократно подходил ко мне.


– Абдулла, эфир для тебя, что вода для рыбы. Как скрыть волнение, что делать?


– Пообильнее напудрись – не будет бликов, – посоветовал я и успокоил: – Из всех побед самая великая – над собой! Чего трястись? Под “фанеру” поешь. Вовремя открывай рот, держись достойно. Свою “лебединую” поешь!


Столь велико было в натуре Якупова чувство ответственности за порученное, за оказанную честь и доверие. Столь же велика была его необыкновенная скромность. Просто он не знал, да и не хотел, наверное, знать цену своего дара. Мне рассказывали, что когда Якупов пел на сцене, стоящие в кулисах замирали, а осветители забывали включать свет.


Конечно же, со своей задачей Т.Якупов справился блестяще. Это позже подтвердила и обильная международная почта. Почти в каждом отзыве с душевной благодарностью и теплотой упоминалось имя Тагира Якупова.


К счастью, запись тех лет сохранилась в золотом фонде Татарского радио. Так пусть же не забывают о ней, когда возникает необходимость ее воспроизведения по заявкам радиослушателей или телезрителей, при тиражировании на аудиокассеты и компакт-диски.


Абдулла ДУБИН.


На снимке 70-х годов: группа Госансамбля песни и танца ТАССР и солист Тагир Якупов.


Из архива автора.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще