“Звезды – на небе, а я просто работаю”

Сначала участие в Первом международном конкурсе молодых артистов балета ему представлялось только мечтой, затем это стало его целью, к которой он шел со свойственным ему упорством.

Сначала участие в Первом международном конкурсе молодых артистов балета ему представлялось только мечтой, затем это стало его целью, к которой он шел со свойственным ему упорством. И, как мы теперь знаем, Артем стал лауреатом третьей премии… Для казанских участников конкурса это оказалось самым высоким достижением.


Итак, знакомьтесь: Артем Белов. Родился 6 декабря 1978 года в Казани. Здесь же в 1995 году закончил хореографическое училище по классу педагога В. Н. Бортякова. В настоящее время является артистом балета Татарского академического театра имени М. Джалиля.


– Артем, кто прежде всего повлиял на ваш выбор профессии танцовщика?


– Конечно же, мои родители. Они сами – танцующие люди. С детства мне приходилось присутствовать у них на репетициях, концертах… А с четырех лет я уже и сам был участником самодеятельного хореографического коллектива, с которым они работали.


Так как мои родители еще и балетмейстеры, то я нередко наблюдал процесс рождения новых, в основном, народных танцев. Пожалуй, именно народный танец и сыграл главную роль в моем формировании как творческой личности. Помню, какое неизгладимое впечатление произвело на меня в свое время выступление ансамбля Моисеева. Мое желание танцевать в этом коллективе сохранилось до сих пор…


– Вы можете сказать, что вам как танцовщику дала школа и что зависело и зависит только от вас?


– Понятие школы я связываю в основном с одним педагогом – это Виталий Николаевич Бортяков. Именно от него я получил все основы, на которых строится классический танец. А остальное, наверное, зависело уже только от меня. Поначалу я танцевал в кордебалете, но огромное желание двигаться вперед побуждало учить все партии подряд. К счастью, у меня очень хорошая память, и я в любой момент был готов встать на то место, которое мне предлагали. Думаю, благодаря этому меня и заметили…


– А вам часто приходится испытывать давление – со стороны руководства театра, педагога-репетитора, родителей?..


– Со стороны начальства давления нет никакого. Работу с педагогом-репетитором так тоже не назовешь, это, скорее, творческий процесс. А вот со стороны родителей давление всегда было. Особенно строго держала меня мама, и я ей за это очень благодарен. Еще в училище я не имел права ни под каким предлогом пропускать занятия. Даже самые уважительные отговорки на маму не действовали. И эта ее твердость характера, в конечном счете, передалась и мне.


– Как вы относитесь к карьере вообще и к своей, в частности?


– Вообще, отношусь хорошо. Когда пришел в театр, думал, что карьера для меня – это самое главное. Был настроен очень серьезно. Но прошло несколько лет, и взгляды мои изменились. Теперь я считаю так: дают танцевать, и слава Богу. А главное в жизни – это здоровье, семья, мама с папой…


– Какие роли вам больше нравятся – принцев, злодеев?..


– Мне больше нравятся характерные, конкретные образы. Не люблю рафинированности, расплывчатости в характере героя. Но вообще, считаю, что нужно попробовать все.


– А конкретно, что бы вы хотели станцевать?


– Конкретно – Шурале, главные партии в спектаклях “Дон-Кихот”, “Сильфида”, “Баядерка”. Очень хотелось бы попробовать себя в современной хореографии – например, Баланчина, Бежара. Но, к сожалению, в нашем театре их постановки не идут и даже не предвидятся. Правда, собираются ставить современный балет “Иосиф Прекрасный”. Думаю, что это будет интересно.


– Кто из современных танцовщиков является для вас образцом, примером для подражания?


– Из современных, пожалуй, никто. Дело в том, что хороших артистов сейчас много, но они все какие-то одинаковые. Нет выдающихся личностей. Поэтому образцом для меня по сей день остаются Владимир Васильев с его широтой и глубиной исполнения, несущего мужское начало, экспрессию, легкость, Марис Лиепа – артист, целиком сделавший себя сам. Это, конечно же, и Рудольф Нуриев, который привнес в мужской танец виртуозность, мелкую технику. Иными словами, идеалом для меня являются те артисты, которые внесли именно свой вклад в наше искусство.


– Чем вы любите заниматься в свободное время?


– Всем, что удается. Люблю и на какой-нибудь концерт выбраться, и просто телевизор посмотреть, с друзьями время провести – в лес или в поход сходить. Но поскольку театр занимает у меня почти все время, то в свободные вечера больше всего люблю побыть дома: пить чай с родителями, болтать о чем-нибудь… А в скором времени я намерен жениться, заиметь детей.


– Вас называют “восходящей звездой”…


– Звезды бывают только на небе, поэтому до “звезды” мне еще далеко. Ну а если серьезно, то я вообще об этом не думаю. Просто работаю, максимально выкладываюсь. А дальнейшее покажет жизнь.


Беседовала Марина УСАНОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще