Опубликовано: 10.02.2001 0:00
Просмотрите списки самых великих и самых любимых фильмов за всю историю кино — в преддверии нового тысячелетия их было составлено неисчислимое множество. «Гражданин Кейн», «Крестный отец», «Метрополис», «Таксист», «Броненосец Потемкин», «Мышьяк и старое вино», «Полет над гнездом кукушки», «Иваново детство», «Криминальное чтиво»… Это фильмы о трагедии честолюбия, горечи потери, утраченном времени, творческом кризисе, абсурдности бытия, капризах судьбы, отцах и детях, преступлении и наказании, войне и мире — словом, о чем угодно, но только не о любви. Вывод парадоксален и противоречит всему тому, что мы привыкли думать и говорить об искусстве: о любви не снимают великих фильмов. Чтобы перечислить исключения из этого правила, хватит пальцев одной руки — «Аталанта» Жана Виго, «Касабланка» Майкла Кертиса, — да и то, пожалуй, с запасом. Так что можно считать, что нам повезло: в 2000 году вышло сразу два киношедевра, в которых любовь не служит приправой к основному блюду, как это обычно бывает, а образует сюжет и смысл фильма. Это «Принцесса и воин» Тома Тыквера (в российский прокат должен выйти в марте) и «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая.
Гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай, фаворит международных кинофестивалей и один из самых талантливых, модных и необычных постановщиков мира, снимает фильмы без сценария, как Бог на душу положит. Его истории можно рассказать в двух словах, а описать, как это выглядит на экране, нельзя и на тысяче страниц. Если вы не видели «Чунгкинского экспресса» или «Падших ангелов», уже успевших стать классикой, «Любовное настроение» может оказаться для вас шоком: в фильме нет ни одной сцены, движения, жеста, увиденного со стандартной, общепринятой точки зрения. Многие кадры сняты сквозь полупрозрачную ткань развевающихся занавесок, через решетки, окна, дверные проемы, отражены в запотевшем зеркале ванной комнаты. Но это — не назойливое стремление к оригинальности, это — умение преобразить и одухотворить материальную фактуру изображения одной лишь силой взгляда. Главное впечатление от просмотра «Любовного настроения» — не восхищение мастерством режиссера, изобретательностью оператора или красотой и чувственностью актеров, а ощущение внутренней значительности бытия. Любая деталь, будь то женская рука с обручальным кольцом, на мгновение задержавшаяся на косяке двери, или кусочек мяса, окунаемый в горчицу, превращается в маленькое чудо, которое врезается в память сразу и навсегда.
Сюжет? Гонконг, 60-е. Герой (Тони Люн, приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль) и героиня (Мэгги Чун), живущие по соседству, выясняют, что у их супругов — любовная связь. Им потребуется не так уж много времени, чтобы понять, что они любят друг друга, и вся жизнь — чтобы избавиться от этого наваждения.
Алексей МЕДВЕДЕВ.
ИА «Резонанс-профи» — для «РТ».
![]() |
29.09.2023
Рафаэля заказывали?..В усадьбе Сандецкого, главном здании музея изобразительных искусств РТ, открылась выставка «Рафаэль. Версии», на которой представлено более 50 произведений известных мастеров живописи и графики XVIII–XIX веков, воспроизводивших полотна и рисунки гения итальянского Ренессанса. |
![]() |
25.09.2023
Погоду сделают джазовый панк и внучка ВизбораМузыкальный фестиваль «Джазовая Казань» нынче уже в десятый раз пройдет на сцене концертного зала Татарской государственной филармонии имени Г.Тукая. |
![]() |
25.09.2023
Сезон открыли с восходящими звездамиГосударственный симфонический оркестр Татарстана открыл 58-й концертный сезон программой, в которой солистами выступили совсем молодые музыканты, в том числе правнучка Мусы Джалиля. |
![]() |
25.09.2023
Портрет глазами клоунаВ Казанском цирке открылась международная выставка художников-карикатуристов «Цирк сквозь призму смеха». В экспозиции представлено около 370 рисунков более чем из 40 стран, в том числе из Китая, Индии, Бразилии, Германии, Израиля. |
![]() |
23.09.2023
Путешествие через три столицыСтатус национального присвоен туристическому маршруту «Великий Волжский путь» на полях завершившегося во Владивостоке Восточного экономического форума. |