“Роковые тайны” Альметьевского театра

Месяц назад в Альметьевском татарском драматическом театре состоялась очередная премьера.

Месяц назад в Альметьевском татарском драматическом театре состоялась очередная премьера. Главный режиссер театра Камиль Валиев предложил зрителям драму башкирского автора Ралиса Кинзябаева под интригующим названием “Роковые тайны”. Спектакль получился настолько впечатляющим, что о премьере взволнованно говорят по сей день.


Это, несомненно, успех, и в первую очередь – постановщика спектакля. С пьесой мне удалось познакомиться задолго до премьеры, и, честно говоря, у меня она больше ассоциировалась с бесконечными бразильско-мексиканскими “мыльными операми”, нежели с башкирской драматургией. Размытая сюжетная линия, довольно примитивные характеры… Другое дело – спектакль. Он проникнут горькими размышлениями о непросто складывающихся отношениях между самыми близкими людьми. Обнажены проблемы нравственного характера. Убедительно раскрыта тема жертвенности и душевного бескорыстия, с одной стороны, и духовного обнищания – с другой. Ситуация не нова, автор не открывает нам Америки, подобные трагедии происходят, в общем-то, у нас на глазах (а порой и с нами самими). Но создатели спектакля предлагают как бы подняться над конкретной ситуацией и задуматься над вечными понятиями добра и зла, любви и ненависти, верности своим идеалам.


Нет нужды пересказывать сюжет – на то и спектакль, чтобы его смотрели. А вот поговорить об актерских работах стоит. В постановке заняты такие корифеи Альметьевского театра, как народная артистка РТ Луиза Султанова и заслуженная артистка РТ Сакина Минханова. Причем Сакине-ханум досталась одна из главных ролей. Ее Дильбар – сложный и неоднозначный образ “хозяйки жизни”, жесткой и неукротимой в своем стремлении перекраивать судьбы близких людей на свой манер. Вместе с тем актрисе удалось показать, насколько ее героиня несчастна и одинока в этой жизни. Проглядев свое счастье в молодости, она так и не сумела обрести его в зрелые годы. Оттого и вызывает острую жалость к себе…


Узнаваемым получился и образ Зульфии в исполнении Султановой. Добродушная и открытая, она не в состоянии противостоять коварной сестре, но и протянуть руку помощи попавшей в печальную ситуацию снохе особо не торопится. Дильбар Абунагимова сыграла эту самую сноху – Нурию. Ее роль полна внутреннего драматизма. Актриса правдиво передает душевные муки матери, мечтающей видеть своего сына счастливым, но вместо этого ее ждет новый удар судьбы… Очевидно, что Абунагимовой сегодня подвластны сложные драматические роли, а ее имя способно украсить список мастеров сцены. Удачны дебюты в этом спектакле Наиля Кашипова (Фаниль) и Разины Хакимовой (Лейла). С каждой ролью растет мастерство другой молодой актрисы – Гульнары Загидуллиной (здесь она сыграла Гульнур). Не хватает динамизма, живости игре Назыма Харисова, но, думается, и к нему это придет.


Актерами движет желание разобраться в духовном мире своих современников. Внес свой вклад в успех постановки и композитор М.Хусаинов. Нетрадиционны декорации. В принципе, сценография сама играет, подсказывая публике суть режиссерского замысла.


Театральный сезон в самом разгаре. Значит, еще не раз публика будет аплодировать создателям и участникам этого спектакля. Они того заслужили.


С.ИСХАКОВА.


Альметьевск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще