Увидеть одну картину художника – это все равно что взглянуть на фотографию его души – она всего лишь одна, но это уже что-то. Посмотреть одну выставку – это уже возможность наблюдать характер. Здесь вы можете обнаружить такие черты человеческой натуры, которые, быть может, никогда не раскроются в непосредственном общении.
Виктор Петрович Аршинов, юбилейная выставка которого открылась на днях в Казани, за свою жизнь занимался книжной и станковой графикой, плакатом, живописью, скульптурой, театрально-декорационным искусством. “Художник – это всеобъемлющее”, – слова самого Виктора Петровича. На свою юбилейную выставку он представил лишь графические работы, и их можно разделить на две серии – посвященные Томасу Элиоту и Данте Алигьери. Они близки ему по мировоззрению, постоянно балансирующему между этим миром и тем, куда мы еще не пришли. Работы В.Аршинова оставляют человека наедине со своим Эго, страхами и заботами, совестью, наконец…
Длинные пальцы Мадонны – слишком тонкие и хрупкие, чтобы защитить младенца; лицо, напоминающее кору дерева, но, в отличие от дерева, оно никогда не примет от вас плохую энергию; фигура Эвридики – уже покорная, уже не верящая, а значит, и не помнящая любовь Орфея; обнаженный ангел растворяется в сиреневом пространстве… Художник вписывает поэзию в пространство графического листа, интерпретирует свои чувства, находя им созвучие в стихах А.Пушкина, М.Цветаевой, М.Джалиля.
Аршинову – 55 лет, тридцать из них он прожил в Казани. Двенадцать лет был ответственным секретарем Союза художников Татарстана. Его картины есть в Третьяковской галерее, во многих музеях бывшего СССР.
Он сказал про себя: “Скорее всего, я – человек Ренессанса”. Ренессанс – период возрождения мыслей о человеке, творчества ради человека. Художник всегда творит ради кого-то – Бога, Друга, Возлюбленной… Талисман Виктора Аршинова – его 14-летняя внучка. А потому о нем, наверное, можно сказать: он творит ради новой жизни, ради ее продолжения.
Ю.КАЛИНИНА.