В эти дни вновь решается судьба памятника Салиху Сайдашеву в Казани – каким он будет и будет ли вообще. Несколько дней назад в Большом концертном зале РТ были выставлены рабочие модели скульптурных композиций, участвующих во втором туре открытого творческого конкурса, объявленного в июне нынешнего года. О том, что предшествовало этому конкурсу, а также о его предварительных итогах (после первого тура) наша газета подробно писала в статье “По взмаху дирижерской палочки” (“РТ”, 28 сентября с. г.). Поэтому мы, как и многие наши читатели, с особым волнением ждали вчерашнего дня, на который было назначено заседание жюри конкурса и подведение его окончательных итогов.
Естественно, что присутствовать при обсуждении проектов надеялись и журналисты, однако заседание было объявлено закрытым и представителей прессы попросили удалиться. Единственное, что им было позволено, – “позвонить, когда все закончится”. Но и после этого телефоны членов жюри заговорщицки молчали. Вчера со стороны организаторов конкурса так и не последовало сколь-нибудь официального заявления для прессы.
Из неофициальных же источников нам стало известно, что ни одну из представленных на конкурс работ жюри не признало достойной, а посему в ближайшее время будет объявлен новый творческий конкурс.
Если это действительно так, то можно понять нежелание членов жюри общаться с прессой. Ведь подтвердился худший из ее прогнозов. Мало того, что заведомо омрачены торжества по случаю 100-летия со дня рождения Салиха Сайдашева, которые фактически лишились главного события – открытия в Казани памятника композитору. Но столь же очевидно и другое. Если открытые творческие конкурсы проходят за плотно закрытыми дверями, значит, это кому-то надо.