Маленькие тайны высокой моды

Приобщение к искусству широкой аудитории – дело непростое. Однако сотрудникам центра «Эрмитаж-Казань» эта ноша по плечу. Художественные выставки, тематические мастер-классы, творческие вечера и, конечно же, лекции – вот главные инструменты для просвещения. О лектории Эрмитажного центра стоит сказать отдельно. Более десяти лет научные сотрудники Государственного Эрмитажа приезжают в Казань делиться знаниями.

Автор статьи: Евгений НЕМЧУР

information_items_10124589

Приобщение к искусству широкой аудитории – дело непростое. Однако сотрудникам центра «Эрмитаж-Казань» эта ноша по плечу. Художественные выставки, тематические мастер-классы, творческие вечера и, конечно же, лекции – вот главные инструменты для просвещения.

О лектории Эрмитажного центра стоит сказать отдельно. Более десяти лет научные сотрудники Государственного Эрмитажа приезжают в Казань делиться знаниями. Встречи с питерскими учеными проходят дважды в месяц, и каждый раз они выливаются в нечто увлекательное, предлагая новый, подчас неожиданный взгляд на историю искусства. К примеру, на днях старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа Марина Блюмин удивительно просто рассказала о взаимосвязи авангардного искусства с современной модой. Все факты, которые она упоминала, словно кусочки пазла, в конце лекции складывались в единую картину.

Эксперименты с гравюрой

Французский художник-авангардист Рауль Дюфи еще в художественной академии порывает с академическим искусством. Пройдя череду творческих экспериментов, Дюфи увлекается искусством ксилографии (гравюры) и добивается некоторых успехов. Эти опыты привлекают к нему внимание одного из законодателей парижской моды Поля Пуаре, который предлагает молодому художнику сотрудничество в создании новых текстильных рисунков в стиле гравюры.

Появление дам высшего света в платьях, декорированных Дюфи, производит фурор. И впоследствии многие дизайнеры, такие как Джанни Версаче, Мэри Джейкобс и другие, переосмысливают это культурное наследие в своих коллекциях.

Эх, деревня!

Не меньшим успехом у современных кутюрье пользуются и художественные опыты Сони Делоне. Ностальгируя по детским годам, проведенным в деревне на Полтавщине, художница сшила для своего маленького сына Шарля лоскутное одеяло. Вдохновленная результатом, Соня стала шить из лоскутков платья и аксессуары. Впрочем, поначалу это вызывало восторг только в узком кругу творческой интеллигенции. Несколькими годами позже ей в голову пришла идея заменить лоскутное шитье на печать «под лоскут» и открыть свой бутик – с этого началась ее популярность.

Мода на лоскутный принт разошлась мгновенно – разработанные Соней Делоне купальники, пляжные халаты, зонтики пользовались огромным спросом. Да и сейчас ей часто подражают: своей любви к творчеству Делоне не скрывают Кристиан Диор, Кристиан Лакруа.

«Вербовка» Малевича

Впрочем, ни Дюфи, ни Делоне даже и не снилась такая популярность, какую приобрел среди дизайнеров отец супрематизма Казимир Малевич.

Днем рождения супрематизма принято считать 19 декабря 1915 года. В этот день в Петербурге состоялось открытие выставки «0.10», на которой Казимир Малевич впервые представил полотна, написанные в этом стиле. Немногие, однако, знают, что еще в октябре того же года артель «Вербовка» выпустила два варианта подушек, декорированных по эскизам первого супрематиста. Коллекция пользовалась большим успехом, и вскоре арт-артель стала выпускать самые разные вещи, сшитые по эскизам Малевича и его последователей.

В наше время к идеям супрематистов обращаются такие дизайнеры, как Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Алексис Мабий, Валентин Юдашкин, Даша Гаузер.

Конечно, всего, о чем поведала Марина Блюмин в своей лекции, не пересказать в газетной зарисовке. Может быть, любопытный читатель найдет время пройтись по музеям, чтобы самому убедиться, на какие чудеса способно авангардное искусство в сочетании с современной модой.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще