В поисках театра будущего

C 20 по 26 октября в Казани пройдут гастроли независимой театральной группы «театр post» из Санкт-Петербурга, основанной в 2011 году Дмитрием Волкостреловым, учеником выдающегося режиссера Льва Додина. Спектакли «театра post» – постоянные участники фестивалей «Золотая маска» и «NET». Репутацию лидера молодой российской режиссуры и первооткрывателя нового театрального языка Дмитрий Волкострелов заслужил благодаря постановкам пьес молодого белорусского драматурга Павла Пряжко.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

Фото: vk.com

information_items_10124466
C 20 по 26 октября в Казани пройдут гастроли независимой театральной группы «театр post» из Санкт-Петербурга, основанной в 2011 году Дмитрием Волкостреловым, учеником выдающегося режиссера Льва Додина. Спектакли «театра post» – постоянные участники фестивалей «Золотая маска» и «NET». 

Репутацию лидера молодой российской режиссуры и первооткрывателя нового театрального языка Дмитрий Волкострелов заслужил благодаря постановкам пьес молодого белорусского драматурга Павла Пряжко. В рамках казанских гастролей будут показаны четыре из них: «Запертая дверь», «Хозяин кофейни», «Я свободен» и хронологически последняя работа «театра post» по тексту Пряжко – спектакль «Мы уже здесь», премьера которого состоялась в Санкт-Петербурге месяц назад. Казанцы увидят и режиссерский дебют Дмитрия Волкострелова – спектакль «Июль» по тексту Ивана Вырыпаева, работа над которым пять лет назад дала толчок к образованию «театра post». Особое место в гастрольной афише занимает дилогия «Лекция о ничто» и «Лекция о нечто», первые на отечественной театральной сцене постановки текстов Джона Кейджа – выдающегося американского композитора, поэта, художника и мыслителя. Оба спектакля по Кейджу играются для двенадцати зрителей, и публике придется столкнуться с куда большей вовлеченностью в действие, чем обычно принято в театре.

Принципиальная творческая позиция «театра post» – работа исключительно с текстами современных авторов и сближение театра с актуальным искусством. Неподготовленного зрителя спектакли Дмитрия Волкострелова, мягко говоря, могут оставить в недоумении. Их форма и впрямь непривычна. К примеру, спектакль «Я свободен» вообще обходится без актеров, а «Хозяин кофейни» непременно должен играться в пространстве, похожем на ту самую кофейню, где на протяжении часа звучит монолог главного героя. Казани этот спектакль будет показан в кафе-баре «Соль».) «Нам важно увидеть те микро- и макродвижения мира и человека, что происходят сегодня, – говорит Дмитрий Волкострелов. – Сегодня то есть, следуя Бодрийяру, в мире, в котором все, что могло случиться, – уже случилось. Нас в этом мире уже ничем не удивить. Ссылка на новость не предполагает перехода на страницу с новостью, потому что даже беглого взгляда на ссылку достаточно, чтобы все понять и про новость, и про все остальное. И вот это все и есть post. Куда двигаться дальше, когда мы уже пришли? Но двигаться нужно, потому как движение, как говорят, и есть жизнь. Но правда ли то, что говорят? Или, может быть, нужно просто остановиться? Вот этим мы и занимаемся – postдвижением, postостановкой, postжизнью, postдрамой, postтеатром».

Гастроли «театра post» организует фонд «Живой город» при поддержке Министерства культуры Татарстана. Спектакли-эксперименты и проходить будут на экспериментальных площадках – в творческой лаборатории «Угол» и центре современного искусства «Смена».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще