Русский музей устроил пирушку

Кулинарная тема, чрезвычайно популярная у отечественных художников XVIII – XX веков, впервые стала лейтмотивом отдельной выставки. «Приглашение к обеду» ( «Поваренная книга Русского музея») – новый проект крупнейшей российской сокровищницы в Казани.

Автор статьи: Светлана ОЛИНА

information_items_10124381

Кулинарная тема, чрезвычайно популярная у отечественных художников XVIII – XX веков, впервые стала лейтмотивом отдельной выставки.

«Приглашение к обеду» ( «Поваренная книга Русского музея») – новый проект крупнейшей российской сокровищницы в Казани. Шестьдесят произведений живописи и графики из собрания Русского музея, представленные в залах Государственного музея изобразительных искусств РТ, предлагают зрителю окунуться в историю Отечества через призму сюжетов, связанных с едой и застольями. Основу экспозиции составляют произведения И.Репина, П.Кончаловского, А.Лентулова, К.Петрова-Водкина, И.Машкова, А. Куприна, И.Билибина, Ю.Васнецова, С.Герасимова, Ю.Пименова и других известных русских художников. В жанровых полотнах и натюрмортах отражены русское хлебосольство и гостеприимство, трапезы и увеселения различных сословий России: от купеческих и дворянских пиршеств до скромных крестьянских обедов.

Илья Репин «Юбилейный обед» (1893).Моду на изображение различного рода пирушек ввели еще в XVII веке голландцы. Во второй половине XVIII столетия к этой теме обратились и русские художники. Одно из таких полотен – «Крестьянская пирушка» Александра Вишнякова, по мироощущению и всему образному строю перекликающееся с работами «малых голландцев».

В рамках проекта Музей изобразительных искусств РТ представляет также выставку из своей коллекции «Рэхим итегез!». В нее вошли работы художников России и Татарстана на «кулинарные» сюжеты, а также предметы застолий из фарфора и серебра.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще