На днях на базе Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника руководители органов исполнительной власти в сфере культуры, директора музеев и туристических центров России обсудили вопросы популяризации культурных брендов регионов.
Свои идеи на пленарном заседании презентовали представители Института культурных программ и Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (Санкт-Петербург), Фонда развития общественных связей «Регион PR» (Воронеж), Министерства культуры и туризма Удмуртии, Государственного музея-заповедника В.Д.Поленова (Тульская область) и Академии наук Татарстана.
Так, заместитель директора музея-заповедника Поленова Наталья Грамолина рассказала о современном развитии старейшего музея Тульской области, которому в этом году исполняется 123 года. Она отметила, что последние сорок лет его деятельности были направлены на то, чтобы маленький музей в российской глубинке стал местом особого понимания туризма. По словам Грамолиной, еще до организации культурных событий и продвижения брендов ее команде пришлось защищать заповедный ландшафт музея-заповедника от рейдеров и строителей элитных коттеджей.
В свою очередь вице-президент Академии наук РТ Наиль Валеев отметил необходимость проведения масштабных исследований потенциальных туристических мест и маршрутов. «Архивно-изыскательская работа является основой для любого туристического продукта, ей нужно уделять должное внимание и время. Именно это поможет создать полноценный бренд и в дальнейшем грамотно его продвигать», – подчеркнул академик. В качестве примера он привел деятельность недавно созданного Камского научного центра, который ведет полномасштабную исследовательскую работу в Чистополе.
«Бренд – это некое обещание, которое мы даем нашей целевой аудитории. За этим обещанием должно последовать действие», – высказала мнение исполнительный директор национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Вероника Косых. По ее словам, нужно уметь смотреть на достопримечательное место глазами разной целевой аудитории, и самое главное – бренд должен быть актуален не только сейчас, но и через 20 – 30 лет.
Всего в работе методического семинара, организованного министерствами культуры России и Татарстана, приняло участие около двухсот специалистов.